Cadillac XT5 уже два года продается в России. У него яркая внешность и привлекательная цена, но более крупный и дорогой Escalade все равно популярнее. Мы проехали на XT5 по степям Казахстана, чтобы еще раз присмотреться к этой машине и «вывести ее из зоны комфорта». Осталась ли после этого зона комфорта внутри самого Кадиллака?
Кажется, формат премиального кроссовера сам по себе гарантирует успех в России — спрос на такой товар есть! Но до лидера сегмента, Lexus RX, Кадиллаку XT5 далеко (пять сотен против девяти тысяч машин в прошлом году). Дело точно не в дизайне — он современный, привлекательный, в меру агрессивный. В узких дворовых проездах встречные готовы уступить и сдать назад, глядя в узкие росчерки светодиодных фар. Хотя это как раз на Кадиллаке удобно маневрировать задним ходом — камер заднего вида у него сразу две.
Зеркало или камера?
Одна из самых интересных фишек автомобиля — монитор на месте салонного зеркала заднего вида. Изображение на него передается с камеры, установленной рядом с обычной камерой заднего вида. Казалось бы, зачем менять привычное зеркало на изображение с камеры? Плюс — в увеличенном секторе обзора. Утверждают, что площадь видимости больше на 300 процентов. Система практически не требует привыкания и совершенно не боится темноты — светочувствительность отличная, но в то же время фары попутных машин не ослепляют камеру.
Разрешение и камеры, и монитора довольно высокое, и это особенно заметно, когда включаешь заднюю передачу и на центральном дисплее появляется изображение с обычной камеры заднего хода — оно заметно уступает по качеству. Словом, игра стоила свеч. Правда, есть и свои нюансы.
Юрий Воронцов
Cadillac XT5 уже два года продается в России. У него яркая внешность и привлекательная цена, но более крупный и дорогой Escalade все равно популярнее. Мы проехали на XT5 по степям Казахстана, чтобы еще раз присмотреться к этой машине и «вывести ее из зоны комфорта». Осталась ли после этого зона комфорта внутри самого Кадиллака?
Кажется, формат премиального кроссовера сам по себе гарантирует успех в России — спрос на такой товар есть! Но до лидера сегмента, Lexus RX, Кадиллаку XT5 далеко (пять сотен против девяти тысяч машин в прошлом году). Дело точно не в дизайне — он современный, привлекательный, в меру агрессивный. В узких дворовых проездах встречные готовы уступить и сдать назад, глядя в узкие росчерки светодиодных фар. Хотя это как раз на Кадиллаке удобно маневрировать задним ходом — камер заднего вида у него сразу две.
Зеркало или камера?
Одна из самых интересных фишек автомобиля — монитор на месте салонного зеркала заднего вида. Изображение на него передается с камеры, установленной рядом с обычной камерой заднего вида. Казалось бы, зачем менять привычное зеркало на изображение с камеры? Плюс — в увеличенном секторе обзора. Утверждают, что площадь видимости больше на 300 процентов. Система практически не требует привыкания и совершенно не боится темноты — светочувствительность отличная, но в то же время фары попутных машин не ослепляют камеру.
Разрешение и камеры, и монитора довольно высокое, и это особенно заметно, когда включаешь заднюю передачу и на центральном дисплее появляется изображение с обычной камеры заднего хода — оно заметно уступает по качеству. Словом, игра стоила свеч. Правда, есть и свои нюансы.
Камера находится посередине пятой двери (а не вверху), и изображение транслируется с непривычной точки. В хорошую погоду картинка была отличной, но, когда мы съехали с трассы в степь и за нами шлейфом полетела грязь, все изменилась — камера быстро стала пачкаться, а изображение в зеркале ухудшаться. Через некоторое время в картинка превратилось в темное коричневое пятно.На этот случай инженеры предусмотрели омыватель заднего стекла, который имеет и отдельную форсунку для обеих задних камер. Это уже неплохо, но желание выйти с тряпкой и протереть «глазок» вручную остается. Кстати, монитор можно отключить — и зеркало вновь станет просто зеркалом.
Осторожно, овцы!
В арсенале XT5 немало электронных помощников. Например, система предупреждения об опасном сближении, функция автоматического переключения дальнего света на ближний, слежение за полосой движения, система распознавания пешеходов и система предотвращения столкновений на скорости до 30 километров в час. И все это есть уже в комплектации Premium, второй после базовой.Стоит сказать, что животных (в прямом смысле этого слова) на сельских дорогах Казахстана значительно больше, чем людей. Нередко стада переходят дорогу, и нам невольно пришлось испытать работу одной из вспомогательных систем XT5. Когда одна из овец отбилась от своих собратьев и бросилась под колеса, кроссовер, подав предупредительный сигнал и высветив красненькую пиктограмму на приборной панели, активировал экстренное торможение.Получается, на счету компании Cadillac как минимум одна спасенная овечья жизнь. Хорошо, что скорость у нас была небольшая, иначе даже при всей бдительности электроники животное могло бы пострадать.
Каньоны, горы, снег и полный привод
Наш маршрут пролегал не только через села, деревни и города в окрестностях Алматы, но и через степи, Чарынский каньон и даже через полузаброшенную обсерваторию высоко в горах. Путь туда оказался серьезной проверкой для изначально городской машины.Обычный режим движения Кадиллака (эта программа называется «Тур» и по умолчанию выбрана при включении зажигания) предусматривает привод только на передние колеса. Лучше бы стандартным режимом был некий «4х4 авто», как на большинстве кроссоверов — полный привод на XT5 приходится задействовать вручную.Зато схема работы трансмиссии весьма интересна: вместо типичной многодисковой муфты в приводе задних колес здесь установлены сразу две. Да, узел «удвоили», точно как камеры заднего вида. Таким образом система не просто передает крутящий момент на заднюю ось, но и динамически распределяет его между колесами.И на бездорожье это выручает. Проехав через степь и спустившись в каньон, мы не встретили препятствий, где системе не хватило бы зацепа на колесах. Все ограничения оказались чисто геометрическими: у XT5 низко висит губа переднего бампера, ограничивая угол въезда. На крутых спусках приходилось следить за траекторией и перестраховываться.
20-дюймовые колеса, которыми комплектуется топовая версия Platinum, тоже не слишком подходят для езды по бездорожью. Спускаясь с горы от обсерватории, мы пробили колесо острым камнем, спрятавшимся под снегом. Благо, запасное колесо-докатка у XT5 есть.