Жителям Смоленской области рассказали о детском дорожно-транспортном травматизме

Жителям Смоленской области рассказали о детском дорожно-транспортном травматизме

О случаях детского дорожно-транспортного травматизма

Во время трансляции Юрий Гончарук сообщил, что с начала текущего года погибли 5 несовершеннолетних до 16 лет: двое — в качестве пассажиров автомобиля, двое — за рулём мотоциклов и один велосипедист (резонансное ДТП на Верхнем Волоке в Смоленске). При этом среди детей-пешеходов и детей-водителей автотранспорта смертей зафиксировано не было.

Юрий Гончарук отметил, что сотрудники региональной Госавтоинспекции уделяют особое внимание организации пешеходных переходов детей возле школьных и дошкольных учреждений:

«Перед каждым началом учебного года, в момент его окончания, а также в процессе ежедневной надзорной деятельности мы обследуем маршрут «дом — школа — дом»: выезжаем на места, смотрим, каким образом оборудованы пешеходные переходы. По результатам мы выдаём определённые предписания владельцам автомобильных дорог».

Об удерживающих устройствах и правилах управления транспортом

В ходе прямой трансляции врио начальника ГИБДД напомнил смолянам об основных правилах перевозки детей:

— детей младше 7 лет перевозят в автокресле, которое соответствует его весу и росту;

— ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет включительно перевозят на задних сиденьях в автокресле или пристёгивают штатным ремнём безопасности, на передних — только в автокресле;

— детей старше 12 лет можно перевозить, пристегнув ремнём безопасности.

«Травмы в результате ДТП у непристёгнутых ремнём безопасности граждан намного тяжелее, чем у пристёгнутых. Это и научно доказано, и могу сказать по своему опыту. На все резонансные и другие ДТП выезжал очень много раз. Поверьте мне, насмотрелся на страшные вещи — видел, как гибнут дети из-за халатности водителей», — рассказал Юрий Гончарук.

Что касается велосипедов, для этого транспорта установлены следующие правила:

— до 7 лет — передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и исключительно под присмотром взрослых;

— от 8 до 13 лет — ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, но нельзя выезжать на проезжую часть;

— с 14 лет — разрешается ездить по проезжей части.

«К административной ответственности за несоблюдение ПДД привлекают граждан, которым исполнилось 16 лет. Есть небольшое «но»: за ненадлежащее воспитание ребёнка в отношении родителей предусмотрена не только административная ответственность, но и уголовная — вплоть до лишения свободы. Например, за то, что несовершеннолетнему ребёнку дали ключи от машины, а он попал в ДТП и причинил телесные повреждения пешеходу — отвечают родители. Это нужно знать и понимать», — подчеркнул Юрий Гончарук.

Проблемные мотоциклисты

В рамках прямого эфира смоляне в очередной раз выразили обеспокоенность ситуацией с мотоциклистами:

«Когда прекратится террор мотоциклистов в центре Смоленска?»

Как сообщил врио начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области, на данный момент проблематично осуществлять преследование недобросовестных мотоциклистов:

«Мотоцикл как маленькое транспортное средство достаточно сложно остановить, если водитель не выполнил наше законное требование. Сейчас при поддержке правительства региона прорабатывается вопрос о приобретении двух патрульных мотоциклов. Такая эффективная практика уже реализуется в некоторых регионах».

Что касается шума, то для этого некоторые мотоциклисты специально модернизируют выхлопную систему транспортного средства. Таких граждан тоже привлекают к ответственности, но штраф в размере 500 рублей редко их останавливает.

Юрий Гончарук отметил, что Госавтоинспекция на постоянной основе проводит лекции, беседы и встречи с официальными мотоклубами по вопросу соблюдения ими правил дорожного движения.

Работа комиссии по безопасности дорожного движения

В Смоленской области под председательством губернатора Василия Анохина работает комиссия по безопасности дорожного движения.

Среди направлений её работы:

— снижение скоростного режима транспортных средств на определённых участках дорог;

— увеличение количества комплексов фото- и видеофиксации;

— организация искусственных дорожных неровностей и регулируемых пешеходных переходов.

«Яркий пример — улица Кирова до реконструкции 2013 года. Она была полностью нерегулируемой, и мы между собой называли её «долиной смерти». Количество погибших на этой улице и тех, кто получил травмы различной тяжести, было приличным. При реконструкции она стала полностью регулируемой, и количество погибших снизилось до ноля — кроме тех пешеходов, которые сами целенаправленно нарушали правила дорожного движения», — рассказал врио начальника региональной Госавтоинспекции.

Стоит отметить, что в Смоленске благодаря работе комиссии количество смертей пешеходов на протяжении 10 лет снизилось в три раза.

Источник: Смоленская газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *