Катализатор — одна из деталей системы отработанных газов. Его задача — фильтрация выхлопных газов и снижение содержания в них ядовитых веществ.
Устройство катализатора
Внутри корпуса этой детали находится металлическая либо керамическая конструкция, покрытая сплавом из благородных металлов. Выхлопные газы, вступая в реакцию с этим сплавом, очищаются до экологически приемлемых норм. Для увеличения площади контакта поверхности, покрытой сплавом, с выхлопными газами используется сотовая конструкция.
Причины поломки
Самая распространенная из этих причин — топливо, октановое число которого повышено присадками, не сгорающими до конца. Соты катализатора забиваются, а в результате происходит снижение проходимости выхлопных газов. Повышается расход горючего, падает мощность двигателя и его ресурс.
Другая причина — выгорание слоя благородных металлов. В результате катализатор не сжигает до конца все выхлопные газы и уровень их увеличивается.
В любом из этих случаев на приборной панели загорание индикатора ошибки CHECK, укажет на необходимость замены катализатора.
Варианты ремонта
1. Замена катализатора.
Вскрывается корпус, извлекается старый катализатор и вместо него вваривается новый.
2. Замена пламегасителем.
Также вскрывают корпус, удаляют старый катализатор, но вместо него ставят пламегаситель.
Типы пламегасителей
1. Двухкамерный.
2. Трехкамерный.
3. Трехмерный с керамоволокном.
Предпочтение отдается последнему типу в связи с негромкой работой и долговечностью. Детали пламегасителей изготовлены из нержавеющей стали высокого качества.
Но без катализатора выхлопные газы не очищаются. Пламегаситель лишь выравнивает их струю, убирая посторонние звуки. По этой причине на расположенный позади катализатора лямбда-зонд устанавливают контроллер- обманку, который корректирует сигнал, поступающий в систему управления двигателем. После этого действия блок управления получает сигнал, идентичный сигналу от катализатора.
Автор: Андрей Кулибин