Проблему в ходе круглого стола в Госдуме РФ озвучил замминистра Минпромторга Александр Морозов. По его словам в центре Москвы часто можно встретить автобусы и грузовые автомобили с так называемыми «грязными выхлопами». Он также отметил, что такие ТС, как правило, «перевозят рабочих из иностранных государств».
Он предложил московскому правительству заняться разработкой «механизма оперативного исключения из оборота» неэкологичных машин в России. При этом он пояснил, что ГИБДД сейчас занимается решением другой проблемы, а точнее снижением уровня смертности на российских дорогах.
Как сообщает «Коммерсант», пока что Александр Морозов предложил идею: оснастить сотрудников, судя по всему, некой проверяющей службы, мобильными приборами, которые позволят с помощью выпускной трубы замерить уровень выхлопов. Если он слишком высокий, то транспортное средство будет конфисковано.
На сегодняшний день у большинства транспортных средств в России нормы выхлопа проверяют лишь один раз в год – во время прохождения техосмотра. При этом, по расчётам властей, большая часть автовладельцев (80%), вообще ТО не проходят, а просто покупают диагностические карты. Напомним, для наказания тех, кто управляет машиной с превышением уровня загрязняющих веществ в выбросах, существует статья 8.23 КоАП: она предполагает штраф в размере 500 рублей и никакой конфискации.
По мнению замглавы столичного департамента транспорта Дмитрия Пронина, проще было бы наладить контроль за неэкологичными транспортными средствами с помощью дорожных камер. То есть они будут обращаться к базе данных ГИБДД: система сумеет определить экокласс ТС и вынесет штраф: речь идёт о случаях, когда проезд неэкологичным машинам запрещён в определённый район города. Правда, пока что такие ограничения в стране не применяются.
Однако с этим вариантом есть проблема, о ней также сказал сам Дмитрий Пронин. Дело в том, что у старых транспортных средств в документах, а также в базе данных ГИБДД нет информации об экологическом классе двигателя. Только в Москве экокласс не указан у 1,13 млн машин из общего количества зарегистрированных (4,69 млн ТС).
Как сообщалось ранее, департамент транспорта Москвы совместно с институтом НАМИ собирается разработать систему, которая позволит по VIN-номеру определить экокласс машин, сведений о которых нет в базе данных ГИБДД. Эта система должна быть готова к лету 2021 года. Напомним, от автовладельцев никто не потребует проведения платных экспертиз, чтобы узнать и отметить в документе экокласс транспортного средства.