ренду MINI в нынешнем году исполнится 60 лет. Если точнее, эту дату будет отмечать хэтчбек Mini, созданный знаменитым Алеком Иссигонисом в 1959-м в компании British Motor Corporation. Первоначально автомобиль продавался как Austin Seven и Morris Mini-Minor, а также под рядом названий (на разных рынках) вроде малоизвестного Riley Elf. Слово Mini стало обозначать автомобильную марку лишь в 1969-м. Наследник того хэтчбека — Mini Hatch или просто Mini, а с учётом мотора: Mini One, Mini Cooper или Mini JCW. Об их общем прошлом компания решила напомнить, выпустив модель Mini 60 Years Edition.
Как и в случае с другими особыми сериями (вроде Mini Seven и Mini Delaney Edition) технических изменений юбилейная партия не получила. Это «дизайнерская модель, которая подчёркивает британское происхождение и проворный характер MINI». Правда, чтобы отыскать все добавки, нужно присмотреться к легковушке поближе.
Первое, что бросается в глаза: надписи 60 Years на капоте и крыльях (около повторителей поворотов). Открыв же двери, можно увидеть аналогичные логотипы на порогах и в виде светодиодной проекции на асфальте. Внутри юбилейная серия выделяется спортивными кожаным рулём и сиденьями в необычной дизайнерской отделке MINI Yours Leather Lounge 60 Years с кожей эксклюзивного цвета Dark Maroon.
Декор снаружи в виде надписей и «гоночных» полос здесь дополнен эксклюзивными 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками: двухцветными в дизайне 60 Years Spoke. Помимо цвета кузова British Racing Green IV покупатели юбилейной серии могут также заказать оттенки Midnight Black, Moonwalk Grey, Melting Silver и MINI Yours Lapisluxury Blue. Контрастная крыша при этом может быть чёрной или цвета Pepper White, такой же колер получат зеркала.Информацию о ценах и рынках для серии 60 Years Edition производитель пока не распространял. Как минимум будут охвачены Германия и Британия. В российском представительстве марки Драйву подтвердили, что Mini 60 Years Edition у нас будет продаваться. Возможно, не со всей линейкой версий (кузова и моторы), какая предложена в Европе, но всё же. Больше деталей появится позднее.Родоначальник этой линии, Morris Mini-Minor 1959 года (на снимках), первоначально оснащался рядной «четвёркой» с рабочим объёмом 848 см³ и мощностью в 33 «лошадки». Далее на Mini появились моторы 1.0, 1.1 и 1.3. Модель последовательно перекраивалась много лет (в том числе кузов), пройдя от версий Mk1 до Mk7 с мотором 1.3 на 63 силы. Седьмая модификация и завершила карьеру классического Mini. Причём с конвейера она была снята в 2000-м году!В таком ракурсе особенно хорошо видно, насколько нынешний Mini крупнее, чем самый первый, оригинальный Morris Mini-Minor. В нём насчитывалось 3054 мм от бампера до бампера при колёсной базе в 2036. В современном трёхдверном хэтчбеке — 3821 и 2495 мм соответственно. В зависимости от мотора и ряда особенностей классический Mini весил 580-730 кг, а современный — 1,16-1,25 т.