Большинство производителей задумываются о том, покупать ли собственный транспорт или же взять в аренду грузовую машину. Если продукция преимущественно забирается самовывозом, то такой вопрос не стоит, однако бывает это не часто. Решая, стоит ли покупать собственный грузовой транспорт, нужно провести несложные расчеты и высчитать рентабельность.
Многие крупные компании, которые имеют достаточно ресурсов для создания собственного транспортного подразделения, часто пользуются услугами транспортных компаний, потому что для них это выгоднее. Хотя многим это утверждение может показаться весьма спорным, но, тем не менее, так оно и есть. Дело в том, что они закладывают расходы на услуги транспортных компаний в стоимость товара. В долгосрочной перспективе создание собственного транспортного подразделения, конечно, окупится и позволит снизить цену на продукцию, но крупным компания это не нужно, у них нет проблем со сбытом. Либо они работают с дистрибьюторами, которые берут на себя перевозку продукции. Но речь все же идет не о крупных компаниях, а о малых предприятиях.
Посчитать целесообразность покупки грузового автомобиля очень просто. Для него всего лишь нужен калькулятор. Необходимо сопоставить расходы на наемный транспорт и на содержание своего. Например, если на грузоперевозки вы тратите порядка 100 тысяч рублей, то за 2 года это будет 2.4 миллиона. Новый грузовой автомобиль грузоподъемностью до 5 тонн можно купить за 1.4-1.5 миллиона рублей. Сюда же нужно прибавить зарплату водителю, транспортный налог, амортизационные расходы, страховку, словом все расходы, связанные с автомобилем. Если в результате получится сумма примерно равная расходам на наемный транспорт за 2 года, значит через 24 месяца покупка грузового автомобиля окупится. 2 года – это в целом неплохой показатель, хотя при достаточно больших объемах производства бывает что грузовой автомобиль окупается менее чем за 1 год.
Это пример расчетов, на самом деле, что бы посчитать выгодно ли покупать грузовой автомобиль, не нужно быть математическим гением. Покупка может быть выгодной даже для малого производства, где в день делается максимум 1 рейс. В таких случаях водителем дополнительно может работать один из сотрудников, что означает существенную экономию на зарплате, или же сам владелец производства.
Особняком идет речь о спецтехнике. Покупка ее не только выгодна всегда, но и необходима. Если вы производите продукцию, для перевозки которой потребуется кран-манипулятор, то его покупка будет необходима, так как цены на аренду такой техники сегодня весьма высокие. Да и в случае острой необходимости найти спецтехнику сложнее, чем обычный грузовик.
Автор: Максим Князев