Кузов автомобиля постоянно страдает от ультрафиолетового излучения, мелких камней, пыли. Защитить его от повреждений может специальная бронированная пленка или верно подобранная полироль. Первый вариант отличается своей дороговизной, а второй доступен каждому автолюбителю.
Для того, чтобы полировка кузова автомобиля не была выбросом денег на ветер и сохранила долгую жизнь лакокрасочного, нужно правильно подобрать полировочную пасту. Они бывают абразивными, восковыми и синтетическими.
Абразивные полировочные пасты содержат достаточно агрессивные очищающие компоненты, поэтому использовать их нужно очень осторожно и только при серьезных повреждениях кузова, например, при царапинах или застаревших пятнах, когда небольшая шлифовка необходима. Использовать такую пасту можно не больше десяти раз, потому что она снимает каждый раз тонкий слой покрытия с кузова. Если использовать больше, будет снимать грунт и даже металл, что приведет к еще большим повреждениям кузова.
Восковые пасты самые популярные, потому что легко и быстро придают автомобилю блеск и яркий цвет и держатся достаточно долго. Конечно, ее можно смыть большим напором воды, но три – четыре мойки она выдержит запросто. Все это время дорожная пыль не будет задерживаться на кузове, и не появятся царапинки и трещинки.
Синтетические полироли бывают восстановительными, силиконовыми и полимерными.
Восстановительные пасты в составе имеют синтетический элемент, который способен удалить тонкий слой эмали с покрытия, мелкие повреждения и окислившуюся краску.
Силиконовые пасты аналогичны по эффекту восковым, только состав у них синтетический.
Полимерные полировочные пасты защищают автомобиль от царапин и грязи достаточно долгое время, при этом стоимость их очень доступна. По этим причинам очень популярны среди автомобилистов.
Жидкие полироли неэкономичны, не создают толстый слой и стоят относительно дорого, поэтому брать их целесообразно только при высоком содержании в них силикона. Твердая паста может лечь толстым слоем, восстановив на длительное время даже самый поврежденный кузов, но ее нанесение отнимает очень много времени и сил. Самыми удобными, экономичными и доступными по цене считаются полироли в виде кремов и кремообразных паст. Аэрозольные средства очень хороши в нанесении, но если состав не богат силиконом, то эффект от них продержится, максимум, неделю.
Чтобы сделать правильный выбор полироли, необходимо адекватно оценить состояние кузова и определить, что нужно: восстановить, если имеются повреждения, или уберечь, если нужен только блеск.