Правильный выбор шин — является достаточно важной проблемой, при подготовке любой машины, не говоря уже о грузовом автомобиле к работе. На самом деле, некоторые думаю, что все шины являются одинаковыми, а разница лишь в том, из какой резины они изготовлены, но это ошибочное мнение. Далее разберем основные виды шин на размеры и типы.
Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе шин — рисунок протектора. Есть три главных типа:
- Ассиметричный.
- V-образный.
- «Шашечный».
Что касается ассиметричного рисунка, то можно сказать, что его зачастую выбирают, для вождения по мокрому дорожному покрытию. Благодаря специально проделанным глубоким канавкам, которые расположены как по бокам, так и в центральной части, то вода без проблем отводится из-под контактной поверхности, благодаря чему автомобиль более устойчив на дороге, совместно с уменьшенным эффектом аквапланирования. Но такой тип шин имеет и некоторый ряд минусов, из которых можно отметить, что при езде по неровной дороге, такой автомобиль будет довольно неустойчив.
V-образный рисунок протектора более подходит для сухого типа дороги. Благодаря таким шинам достигается максимальная скорость и устойчивость автомобиля, но только на сухой поверхности, так как на мокрой может возникнуть ряд проблем, связанных с управляемостью автомобиля.
Именно для мягкого вида дорожного покрытия, как например, грунт, были созданы специальные покрышки, которые при рассмотрении напоминают шашки с довольно глубокими канавками, между ними. Таким покрышки зачастую являются межсезонными и имеют маркировку M+S, что означает в переводе — mud+snow (грязь+снег).
Состав резины – тоже очень важен при выборе шин. Что касается базовых типов, то их всего два, из которых уже и создают большой ассортимент – твердый и мягкий.
Стоит отметить, что мягкая резина актуальна для тех автомобильных любителей, которые нуждаются в постоянно качественном сцеплении с дорожным покрытием, максимальные среднескоростные и тормозные характеристики, плавность хода и устойчивость. Но если на таких покрышках ездить на большой скорости, то сразу возникает проблема, они будут очень сильно перегреваться из-за сильного сцепления с покрытием, вследствие чего, они начнут потихоньку плавиться, из-за чего можно потерять управление на повороте или увеличить свой тормозной путь.
Что касается твердой резины, то в таком случае, все с точностью до наоборот. Сцепление обеспечивается намного меньше, из-за этого страдает маневренность и устойчивость. При этом намного меньше износятся на большой скорости.
Третьим фактором при выборе покрышки является ее способность к балансировке.
Чем быстрее и легче сбалансируется покрышка, тем она актуальнее. В том случае, если для ее балансировки необходимо большое количество грузов, или на новом диске вообще нет возможности ее настроить, то в таком случае лучше отказаться от таких шин. Управление автомобилем на несбалансированных шинах приведет к неравномерному износу, биению руля и прочим проблемам.
Автор: Роман Заусенцев