Выбрать качественные летние шины не всегда способен опытный водитель, поскольку на рынке наблюдается в самом деле большое предложение всевозможных видов летних шин, среди которых надо выбрать правильный вариант. Самыми распространенными были и остаются всесезонные шины, которые можно использовать в любое время года – летом и зимой.
Летом, за сцепление с сухим асфальтом будет отвечать мелко блочный рисунок протектора, тогда как зимой, если не будет снежного покрова, остаток влаги будет быстро удаляться с помощью радиальных и продольных дренажных канавок. Всесезонные шины имеют относительно простую конструкцию в виде стального брекера, нейлоновых нитей, резины с некоторым добавлением сажи и искусственного каучука. Такая технология и состав позволяют как снизить себестоимость изготовления шин, так и прекрасно выдерживать высокие термальные и весовые перегрузки. Когда водителю нужно возить пассажиров или груз на относительно плохих дорогах, то выбирать нужно всесезонные шины. Низкопрофильные шины появились относительно недавно. И успели завоевать уважение в среде автолюбителей, которые увлекаются как тюнингом, так и гонками, поскольку низкий профиль, который запросто может доходить до 20-25 мм, позволяет полностью избавиться от бокового качения кузова автомобиля. При прохождении поворотов данная функция окажется полезной – автомобиль будет сохранять курсовую устойчивость, что положительным образом сказывается на езде – она становится безопасной.
Выбрать низкопрофильные шины достаточно просто – нужно смотреть на аббревиатуру на боку. Скажем, если видны такие цифры, как 280/45R17, то они будут говорить следующее – первая показывает ширину профиля, втора – высоту профиля, тогда как третья указывает диаметр шины. Но вот покупать низкопрофильные шины с широким профилем не всегда рекомендуется – управляемость автомобиля может упасть. А сами шины, если будут куплены легко сплавные диски с большим вылетом, смогут цепляться за внутренние части крыла автомобиля. И для таких шин требуется автомобиль, оснащенный гидроусилителем или электрическим усилителем. Развернуться на месте, когда автомобиль не будет двигаться, окажется крайне проблематичным делом. Выбирая низкопрофильные шины, советуют обращать внимание на внешний слой резины, которая часто имеет дополнительную защиту в виде диоксида кремния, который позволяет шине обеспечить куда больший пробег. Экономия налицо – покупать каждый сезон новые шины не придется.