Volkswagen может стать первой иностранной автомобильной компании, которая построит в России предприятие по производству шасси. Как сообщают «Известия», со ссылкой на источник в правительстве, на проект планируется выделить 100–150 млн евро.
«Новый проект, который затевает Volkswagen, — производство платформы MQB, которую они хотят запустить здесь [на российском заводе Volkswagen в Калуге]. Это единая модульная платформа, которая позволяет, с одной стороны, максимально унифицировать ее производство, с другой стороны, позволяет гибко решать сложные технические вопросы» , — пояснил источник.
Кроме этого, 5 сентября компания Volkswagen запустила серийное производство моторов на заводе в Калуге. Как сообщает пресс-служба немецкого бренда, на предприятии началась сборка 1,6-литрового бензинового двигателя. Агрегат доступен в двух версия — 90 и 110 лошадиных сил. Двигатели будут устанавливаться на обновленный Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
«По большому счету, это будут моторы, как в Европе. Но в рамках любой конструкции возможны некоторые изменения. Например, вы можете сделать мотор по технологии TSI, а можете – по MPI, при этом базовый двигатель останется тем же, но будет проще и будет менее экологичным. В Калуге мы начнем с мотора MPI, но самого последнего поколения. Это будет мотор 1,6 л, мы будем его использовать на тех же моделях , где сейчас устанавливается 1,6-литровый мотор старого поколения – Polo, Jetta, Octavia и прочие», — ранее рассказал в интервью Autonews.ru глава «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович.
Сборка двигателей в Калуге, наряду с открытием завода по производству запчастей в Московской области поможет значительно увеличить степень локализации автомобилей, произведенных в России. Как сообщалось ранее, всего в год планируется выпускать около 150 тысяч агрегатов. Не исключается и возможность экспорта силовых агрегатов в другие страны.
Калужский завод Volkswagen по производству автомобилей открылся в 2007 году, всего через полтора года после подписания инвестиционного соглашения с правительством РФ в рамках режима промышленной сборки. Сразу после открытия автомобили на заводе производились методом крупноузловой сборки, а в октябре 2009 года стартовало производство полного цикла, включающее сварку и окраску автомобилей.