Трудно представить, что когда-то Volkswagen в общем-то полностью соответствовал своему названию, то есть был народным автомобилем, доступным если не большинству, то среднему классу точно. Сегодня же этот немецкий бренд стоит одной ногой чуть ни в премиум-классе, так что для народа ему приходится делать отдельные модели, главной из которых в России является Polo Sedan. Имеет ли эта машина легендарную немецкую надежность и стоит ли покупать десятилетние варианты? Разбираемся.
Volkswagen понял еще в 2003 году, когда из страны, где много-много диких обезьян, привез нам свой первый «бюджетник» под названием Pointer. Откровенно убогий хэтчбек, предназначенный для таких же небогатых стран Южной Америки, нашему автолюбителю не понравился ничем — ни кузовом, ни комплектациями, ни двигателями, ни ценой. По сути от Volkswagen там была только красивая эмблема, а потому через пару лет продажи накрылись медным тазом, и модель покинула рынок.
Почти пять лет понадобилось немцам, чтобы найти подход к сердцам и кошелькам россиян. Вспомнив, что мечтой отечественного большинства является легендарный Passat, в «Фольксвагене» силой дизайнеров машину уменьшили в размерах, выкинули из нее все дорогостоящие опции и для выставления адекватной цены, наладили локальную сборку. Тактика сработала!
Получившийся «микро-Пассат» воображение не поражал, но был встречен очень тепло. Даже в своем классе, все представители которого сделаны по одному лекалу и стоят плюс-минус одинаково, Polo Sedan в имиджевом плане негласно стоял на ступеньку выше. Ход маркетологов сработал: позиционирование оправдывало более высокую цену и заставляло людей верить, что у них ни какой-то там «бюджетник» вроде «Логана» или ширпотребного «Соляриса», а настоящий немецкий седан, без пяти минут Jetta, только подешевле. Причем магия действует и на вторичном рынке: Polo Sedan довольно плохо дешевеет со временем и при прочих равных является самым дорогим в классе.
Поиски машины стоит начинать, имея в кармане не менее 250 000 рублей. Правда за такие деньги удастся посмотреть самые старые образцы 2010 года выпуска с очень большими пробегами, которые скорее всего окажутся бывшими такси.
Выбор неплохих экземпляров начинается от 300 000 рублей, а за 350 000 — 400 000 можно выбрать и комплектацию, и цвет, и коробку передач, и пробег, и состояние, и год выпуска, включая даже рестайлинговые образцы 2014-2015 года — объявлений масса.