VAZ — 2107 (Жигули, Классика)
История.
Выпускалась на «Волжском автомобильном заводе» с 1982 по 2012 год. Прототипом и отцом данной модели стал ни меньше легендарный ВАЗ-2105. Автомобиль имел III группу и кузов 4-дверной седан. От своего отца он имел незначительный ряд отличий: объем двигателя, 5-ступенчатую КПП вместо 4-ступенчатой, решетку радиатора, обновление панели приборов, систему предохранителей, карбюратор ОЗОН, электровентилятор (на более поздних моделях), инжектор (с 2004 года выпуска), более комфортные сиденья и салон. ВАЗ-2107 считался люксовой версией своего предшественника. Но в связи с падением спроса и продаж в 2012 году прекратилось производство данной модели.
Технические данные:
Двигатель выпускал в двух вариантах, с V = 1,5 и V = 1,6 л. Топливо: бензин, но часто переделывали на газовое.
Капитальный ремонт двигателя производится в среднем после 150-200 тис. км эксплуатации.
ГБЦ была сделана с алюминия, а блок цилиндров с чугуна. В головке располагался распредвал и 8 клапанов.
V топливного бака = 39 литров. Расход бензина в среднем составлял 10 л, но бывали «умельцы», которые могли перенастроить карбюратор так, чтобы расход по городу составлял 8л/100км, а на трассе — 6л/100км.
Габариты модели, относительно невелики: длина — 4,145 м, ширина — 1,611 м, а высота — 1,440 м.
Тормозная система: передняя — дисковая, задняя — барабанная.
Ходовая часть: передняя — независимая, задняя зависимая, легкая в ремонте.
Техническое обслуживание.
Замена масла и масляных элементов каждые 10 тис. км. на бензине и каждые 8 тис. км при эксплуатации на газу. ТО карбюратора и топливной системы, проводится каждые 20 000 км пробега. Ходовую часть рекомендовано регулировать каждые 5 тис. км и производить ТО не позднее чем через 25 000 км.
Тюнинг.
На просторах СНГ и интернета, каких только нет вариантов тюнинг, от профессионального до «кустарного» и «самопалов». Так можно встретить, понижения и повышения клиренса, установки кондиционера, турбины, если нужно купить картридж для турбины, то загляните на сайт turbina-2014.com, обвесов кузова, замены фар на более модные, замены двигателя более мощным, замену задних тормозов с барабанного типа на дисковые, переделка панели приборов, установки бортового компьютера и тд.
Как ни переделывай и не тюнингуй, а классика все равно остается классикой, одной из легенд советского автопрома.
Автор: Максим Князев