У Горьковского автозавода имеется собственный музей с подборкой исторически значимых моделей. Однако, как оказалось, образцы конструкторской мысли рубежа «девяностых и двухтысячных» не удостоились чести туда попасть и пылятся в одном из старых ангаров.
Изображения и описание десятка прототипов опубликованы на канале «Джипер» ресурса Яндекс.Дзен. Как именно автор получил доступ к прототипам, не уточняется, но известно, что обнаружены опытные автомобили в ангаре Управления конструкторских и экспериментальных работ ГАЗа. Кому они принадлежат, тоже неизвестно.
Практически все автомобили относятся к периоду второй половины 90-х — начала двухтысячных годов, когда на ГАЗе всерьез работали над модернизацией собственной легковой линейки. К примеру, хранятся там экземпляр внедорожника ГАЗ-3106 II на пружинной подвеске, который мог бы сейчас занять на рынке место, принадлежащее ульяновскому «Патриоту», и образец пикапа ГАЗ-2308 «Атаман», концептуальный «Атаман-2» с экстравагантным дизайном и ГАЗ-3120 «Комбат», а также тяжелый внедорожник «Тигр 2», который разрабатывали для нужд армии.
Среди легковых моделей были обнаружены, скажем, заднеприводный ГАЗ-3115, ставший последней созданной на заводе без привлечения сторонней помощи легковушкой, и полноприводный ГАЗ-3104. А еще — проект газовского конкурента Ford Transit Connect «каблучка» 2332 CityVan. У всех этих моделей были определенные шансы добраться до конвейера, но по разным причинам этого не произошло.
По информации автора канала, машины хранятся в суровых условиях и представляют собой печальное зрелище — покрыты толстым слоем пыли и опираются на спущенные колеса