Перевод трансмиссии в парковочный режим не гарантирует того, что электрокары останутся на месте: в случае скачков напряжения в электросистеме блокировка может быть самопроизвольно снята. Неисправность устранят обновлением бортового софта.
На данный момент в США продано 10,7 тысяч Ioniq 5 и более 9 тысяч Kia EV6. Производители утверждают, что случаев самопроизвольного отката кроссоверов здесь не зарегистрировано, хотя четыре таких инцидента зафиксированы в Южной Корее. До момента обновления софта владельцам рекомендуется не парковаться на уклоне и при любой парковке пользоваться стояночным тормозом.
На сборочных конвейерах Hyundai и Kia проблема уже устранена, а на электрокарах, уже собранных, но ещё не отгруженных софт обновят принудительно. Кроме того, программное обеспечение изменят и на электрокарах Genesis, использующих аналогичные узлы.
В России такие электромобили не продаются. Hyundai ранее рассчитывала вывести на российский рынок Ioniq 5 как часть собственной системы подписки, а Kia — запустить продажи EV6 в одной из топовых комплектаций во второй половине нынешнего года.