Росстат опубликовал данные по объемам производства автомобилей в России в 2021 году. Оказалось, что несмотря на дефицит чипов, больно ударивший по автопрому, общее число выпущенных «легковушек» все же превысило прошлогодний показатель на 9,3 процента и составило 1,2 миллиона экземпляров. Однако ближе к концу года темп замедлился: в ноябре с конвейеров сошло только 100 тысяч автомобилей, что на 18,4 процента меньше, чем за тот же месяц 2020 года.
Производство грузового транспорта по итогам января-ноября уходящего года показало еще больший рост: за 11 месяцев в России было собрано 165 тысяч грузовиков – на 32,8 процента больше, чем годом ранее. 17 тысяч тягачей выпустили российские заводы в ноябре, улучшив прошлогодний показатель на 12,4 процента. В частности, одному КамАЗу за месяц удалось выпустить 4512 автомобиля (плюс 20,6 процента).
С января по ноябрь в России было изготовлено 298 тысяч единиц двигателей внутреннего сгорания – на 9,3 процента больше, чем за тот же период 2020-го. Отмечается, что речь идет о моторах, которые выпускаются отдельно от автомобилей и продаются на вторичном рынке либо отправляются на экспорт. В октябре моторный завод в России открыла Hyundai. Предприятие, построенное в Сестрорецке рядом с действующим автомобильным заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», за первый год работы планирует выпустить 240 тысяч двигателей.Как и заводы по всему миру, предприятия в России стараются не выпадать из графика из-за нехватки комплектующих, однако это не всегда удается. Заводы в нынешнем году часто останавливали работу, что привело к дефициту новых автомобилей у дилеров. По прогнозу Минпромторга, вскоре ситуация улучшится: поставки машин начнут налаживаться уже в первом квартале 2022 года.