В России распространяется схема по угону автомобилей с помощью электронного ключа, рассказали эксперты Business FM. Злоумышленники перед покупкой под видом компьютерной диагностики подключают к машине специальный прибор и прописывают в ее память новый автомобильный ключ. После этого они могут открыть и завести автомобиль в любой момент.
Чаще всего так угоняют японские и корейские машины. У европейских марок, в частности Mercedes-Benz и Volkswagen, прописать в памяти новый ключ сложнее, для этого нужно больше времени, требуется подключение к серверам автопроизводителя через официального дилера.
Владельцы сами часто помогают потенциальным угонщикам, говорит автоэксперт Максим Шелков.
Максим Шелков
автоэксперт
«По ходу осмотра автомобиля угонщик осматривает техническое состояние и потом задает наводящие вопросы: «А расскажите, пожалуйста, есть ли у вас какие-то дополнительные системы защиты от угона?» Потому что авторские системы от угона подразумевают интеграцию в штатную проводку, задействуются какие-то штатные кнопки, и продавец, думая, что машину у него практически уже покупают, сам показывает, что для того чтобы машину завести, нужно включить кнопку зажигания, нужно два раза нажать кнопку левого стеклоподъемника, либо продавец говорит: «У меня установлен механический блокиратор на капот, у меня установлено то, у меня установлено это». Схема может быть и более технически модернизирована, могут сделать закладку в автомобиль, то есть положить небольшой трекер для отслеживания машины и так получать в онлайн-режиме местоположение машины. Так они могут воспользоваться ключом в удобное для себя время в удобном для себя месте, это может быть ночью, это может быть угон от работы, также могут запросить документы, показать ПТС, показать свидетельство о регистрации, фотографируются все эти документы с абсолютно благочестивыми намерениями: «Мы сейчас проверим машину, я отправлю другу в ГАИ». Как правило, продавец, если чувствует реальный интерес, дает сфотографировать все документы, и, приезжая на угон, злоумышленники уже имеют в руках поддельное свидетельство о регистрации, заведомо подготовленное на случай, если вдруг остановит экипаж ДПС, имеют ключ и имеют четкое понимание, какие дополнительные трудности их могут ожидать при угоне автомобиля».
Есть и более простые схемы, когда злоумышленники просят показать запасные ключи под предлогом, что будут страховать машину по каско, и меняют один из ключей на заранее заготовленную подделку, рассказывают участники рынка. Продолжит автоэксперт Дмитрий Попов.
Дмитрий Попов
автоэксперт
«Точно так же это делается код-граббером, то есть когда вы выходите на стоянке из автомобиля и закрываете его при помощи дистанционного блокиратора, который закрывает автомобиль и одновременно ставит его на сигнализацию, в этот момент ваш брелочек посылает к автомобилю радиоэлектронный сигнал, который содержит кодовую посылку. Рядом сидит кто-то в машине с ноутбуком с устройством, которое называется код-граббер, считывает этот сигнал и дальше, соответственно, может отправлять его для того, чтобы открыть ваш автомобиль и запустить двигатель. Иногда чуть более изощренно: вышли вы, запустили двигатель, прогреваете автомобиль, смахиваете снег, пока вы запустили двигатель и смахиваете снег, ваш автомобиль уже при помощи код-граббера закрыли, и вы дальше, пока двигатель работает, поднимаетесь наверх для того, чтобы взять дубликат ключа, а за это время автомобиль открыли и угнали. Способов очень много, они все крутятся вокруг того, что все, что придумано одним, всегда может быть взломано другим. Препятствовать угону автомобиля в принципе невозможно, все зависит от целей и задач, стоимости автомобиля и затрат на его угон. Вот если кто-то уперся взглядом в премиальный автомобиль и сказал, что хочет его украсть, даже спутниковая система вас не спасет. Можно, конечно, облегчить задачу поиска, но очень маловероятно».
Ранее в Российском союзе автостраховщиков сообщили, что количество угонов автомобилей за первые четыре месяца этого года выросло на 10%. Причем статистика учитывает только застрахованные машины. В союзе также предупредили, что на фоне нехватки комплектующих участились кражи навесного оборудования, например фар и зеркал, на премиальных марках.