Ресурс ссылается на материалы презентации доработанного пакета изменений техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Одновременно с этой же даты запретят продавать автомобили с двигателем экологического класса ниже «Евро-2».
Таким образом, речь идет об ужесточении упрощенного техрегламента «особого периода», который в РФ действует с весны 2022-го (постановление правительства РФ № 855). В новой редакции упрощенные требования к выпускаемым в России авто продлят до февраля 2024 года, отмечает «Газета.ру».
Напомним, послабления ввели весной 2022-го постановлением № 855 на фоне ужесточения антироссийских санкций — тогда предприятия автопрома лишились возможности закупать передовые компоненты за рубежом. Изначально прописанный в документе льготный период закончился 1 февраля 2023-го, но в начале года его сдвинули до 1 июня.
Сейчас автозаводы могут производить и продавать автомобили с пониженным экоклассом (вместо «Евро-5»), без подушки безопасности, АБС и модуля «ЭРА-ГЛОНАСС».
Компании придерживаются упрощенных требований по своему желанию. Так, например, АВТОВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и ГАЗ производят машины устаревших экоклассов «Евро-0» — «Евро-2», но российский завод китайской Haval делает автомобили уровня «Евро-5», как это предписывал обычный техрегламент до эпохи СВО.