В России к 2018 г. могут появиться первые дорожные знаки для беспилотных автомобилей. На данный момент для таких машин уже подготовили три указателя: «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта», «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта». Их дизайн был разработан студией Артемия Лебедева по заказу разработчиков беспилотного транспорта из компании Cognitive Technologies. Макеты дорожных знаков отправлены в Государственное специализированное монтажно-эксплуатационного предприятие МВД.
В ПДД новые знаки должны появиться в разделе №5 «Знаки особых предписаний». Ожидается, что первые знаки установят на тестовых участках трасс в Москве, Московской области и Республике Татарстан. В Cognitive Technologies рассчитывают запустить беспилотники на дороги общего пользования в качестве полноценных участников дорожного движения к 2020 году.
Ранее стало известно, что компания Росавтодор подготовит российские дороги для беспилотного транспорта. Трассы планируется оснастить специальными электронными устройствами, которые обеспечат беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени. Похожая система уже испытывалась на дорогах Калифорнии. Ожидается, что испытания первых в России беспилотных автомобилей начнутся на одном из участков платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. Для проезда машин планируют создать высокоскоростной транспортный коридор.
Разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ совместно с Cognitive Technologies. По словам президента IT-компании Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года