Японская компания Nissan ранее объявило, что присутствие у нас возрожденной марки Datsun, под которой выпускаются бюджетные «клоны» вазовских автомобилей, не вписывается в новую стратегию альянса, поэтому автобренд покидает Россию спустя 6 лет после появления. Аналитики на прощание сосчитали, сколько таких машин сейчас в России.
По данным агентства «Автостат», на 1 января 2020 года в России числятся 125 тысяч автомобилей марки Datsun, выпущенных на мощностях АвтоВАЗа. Из них 82% приходится на седан Datsun on-DO (103 тыс. штук), остальные 18% — это хэтчбек mi-DO (22 тыс. штук).
Пик выпуска пришелся на 2015 года, когда с конвейера съехали 29 тысяч машин, но уже в 2016 году выпуск упал до 16 тысяч. Больше всего машин Datsun числится в Башкирии — на начало года их обладателями были 7,8 тыс. местных жителей. Далее — Самарская область (7,6 тыс. штук), Краснодарский край (6,3 тыс.), Татарстан (6,1 тыс. единиц) и Московская область (5,6 тыс. шт.).
В конце мая руководство компании Nissan официально объявило об уходе бюджетного бренда Datsun из России. Производство автомобилей, седана on-DO и хэтчбека mi-DO, на мощностях АвтоВАЗа будет прекращено. Важно отметить, что решение о выводе принято лишь в отношении «Датсуна», в то время как автомобили Nissan будут выпускаться у нас и дальше.
Минувший финансовый год компания Nissan Motor Co. закончила с рекордными убытками в размере 6,2 млрд долларов и ушла «в минус» впервые со времен экономического кризиса 2008-2009 годов. Да и в целом дела в автоиндустрии на фоне коронавируса идут не очень гладко.
На выводе «Датсуна» оптимизация не заканчивается. В Nissan сообщили, что глобальные объемы выпуска в одном лишь апреле-2019 упали на 62% до 150 388 автомобилей, а мировые продажи обрушились на 42%.
На этом фоне Nissan официально объявил о закрытии двух автозаводов в Испании и Индонезии. Европейское производство отныне будет сосредоточено на британском заводе в Сандерленде, а производственные мощности из Индонезии переедут в Таиланд.