В Москве прошла стратегическая сессия по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России, об этом 9 февраля сообщила пресс-служба федерального Минпромторга.Популяризацию электромобилей в РФ планируют проводить в три этапа.Первый начался в прошлом году — это запуск быстрых зарядных станций и формирование удобной для участников рынка регуляторной политики.
На втором этапе планируется стимулировать спрос на электромобили и наращивать их производство внутри страны. Здесь, очевидно, подразумевается прежде всего госсубсидия до 925 тысяч рублей на покупку российского электромобиля.
Третий этап подразумевает углубление локализации производства электромобилей.По итогам 2022 года в России собрали лишь две тысячи машин такого типа. В 2023-м прогнозируется увеличение производства электромобилей в девять раз — до 18 тысяч единиц, в 2024-м — до 36 тысяч за год.
В 2022 году создано 439 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах. В этом году уже 34 пилотных региона, которые будут получать субсидии на ввод в действие быстрых зарядных станций. «К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить порядка 3 тысяч штук», — сказал первый зампред федерального правительства Андрей Белоусов.
В настоящее время в РФ на учете в ГИБДД стоят 24,5 тысячи чистых электромобилей — большая часть их ввезена подержанными из Японии.Всего зарядных станций для электромобилей в нашей стране сейчас 7,5 тысячи (всех типов — и медленных, и быстрых).В ряде регионов действуют еще такие стимулирующие меры, как бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога.