На одной из недавних конференций по автомобильной промышленности выступил с докладом Андрей Верижников, директор по развитию Автотора. В его презентацию попали проекты, которые либо не были анонсированы ранее, либо заявлялись лишь в общих чертах, без конкретики. Это касается как сборочных проектов, так и производства автокомпонентов.
Взяв курс на сборку (пока – отвёрточную) моделей китайских автомобилей, Автотор, в принципе, уже раскрыл свои планы по каждому из трёх легковых брендов – Shineray/SWM, Kaiyi и BAIC. На первом слайде (см ниже) можно подробно посмотреть, какие конкретно модели и в какой срок начнут сходить с конвейера Автотора. Но обратите внимание: на слайде имеются две «тёмные лошадки». Это странно, так как по всем трём брендам Автотор уже в момент запуска производства объявил планы на весь 2023 год.
Напомним, однако, что ещё в декабре 2022 года Автотор зарегистрировал четыре новых ООО, которые предназначены для дистрибьюции четырёх новых брендов. В том списке было и ООО «ВОСТОК ВЕТЕР РУС», наряду с ООО «КАИ РУС» и ООО «БАИК РУС». Несложно понять, что «Восток ветер» — это плохой перевод с китайского названия Dongfeng (более чистый перевод – ветер с востока). Как раз в конце прошлого года появилась первая информация о соглашении между Автотором и Dongfeng Motor. Так что с высокой вероятностью покрытые попонами автомобили на слайде Автотора – это именно Dongfeng. Во всяком случае, никто не обещал, что тремя легковыми брендами (SWM, Kaiyi и BAIC) Автотор ограничится. Неофициальные источники тоже продолжают настаивать на скорой сборке Dongfeng в Калининграде. Не уточняя, правда, о грузовых или легковых автомобилях идёт речь. Вполне возможно, что и о тех, и о других.
Кроме автосборочного производства, Автотор запланировал запуск одиннадцати (!!!) новых автокомпонентных заводов и отдельную площадку для сборки электрических квадрициклов (машин категорий L7/L6). Как они могут выглядеть, показано на последнем слайде. Обычно, кстати, такие санкционированные утечки показывают более-менее реальный дизайн, лишь в деталях намеренно изменённый.
И ещё интересно, что аккумуляторных батарей Автотор хочет производить до 60 000 в год, причём разной ёмкости и для разных классов электромобилей. Из чего следует, что объём производства электромобилей по каждому из направлений (квадрициклы, легковые автомобили и грузовики) составит примерно 20 000 в год. Для машин категорий L7/L6 это, пожалуй, избыточно оптимистичный план.