Молодёжное, спортивное купе GT86 (в Японии и Австралии известно как 86, без приставки GT) не получит «заряженной» версии с турбонаддувом, несмотря на мольбы фанатов марки выпустить именно такую модификацию.
По сообщению австралийского портала Caradvice, такая ситуация не связана с тем, что компания якобы игнорирует просьбы поклонников. Как рассказал нашим зарубежным коллегам во время проходящего автосалона в Женеве Тетсуя Тада — главный инженер проектов GT86 и новой Supra, для того, чтобы установить в GT86 турбину, Toyota по сути придётся спроектировать новой автомобиль.
По его словам, актуальная платформа для GT86 разрабатывалось исключительно для лёгкого атмосферного двигателя, и установка турбонаддува перераспределит вес автомобиля в сторону передней части автомобиля, что существенно навредит способности купе поворачивать.
Toyota GT86 часто подвергается критике из-за относительно низкой мощности её двухлитрового атмосферного мотора с индексом 4U-GSE, развивающего чуть более 200 лошадиных сил, из-за чего купе проигрывает в разгонной динамике переднеприводным хот-хэтчам. Хотя в защиту этого двигателя нужно сразу сказать, что в современных условиях, когда экологические стандарты вынуждают автопроизводителей «душить» двигатели, «снять» 100 лошадиных сил с литра объёма не так-то просто. Кроме того, этот мотор обладает высокой степенью сжатия – 12.5:1, что говорит о его экономичности.
Турбонаддув, или хотя бы компрессор, без всяких сомнений сделали бы этот автомобиль гораздо интереснее. Многие поклонники ожидали, что такая версия не заставит себя долго ждать, поскольку Toyota активно развивает дочерний бренд Gazoo Racing, под шильдиком которого продаются «заряженные» модели. Gazoo действительно представила заряженную версию GT86 для домашнего рынка, но доработки коснулись тормозов, подвески, выпускной системы и салона, но не двигателя.