Беспилотный шаттл Toyota e-Palette прошёл путь от концепции в 2018-м до серийной модели в 2019-м. Однако чтобы начать работать в сервисах по принципу «автономная мобильность как услуга» (Autono-MaaS), парку таких шаттлов нужна централизованная система распределения задач и «умные функции», развивающие тойотовскую платформу Mobility Services Platform (MSPF). Именно такое управление Toyota и показала сегодня на своей опытной площадке с замкнутым маршрутом, диспетчерской, несколькими остановками и стоянкой.
Комплекс разделён на две основные части: Autonomous Mobility Management System (AMMS, система управления автономной мобильностью) и e-Palette Task Assignment Platform (e-TAP, платформа распределения задач). Их согласованная работа в рамках одного маршрута должна снижать загруженность шаттлов, оптимально распределять их вдоль трассы, менять их количество на линии, а также сокращать среднее время ожидания на остановке. Система требует небольшой численности персонала для обслуживания (в диспетчерской, например, за парком шаттлов следит один оператор).Тойоты e-Palette должны выступить в роли беспилотных маршруток для спортсменов и персонала олимпийских и паралимпийских игр 2020 в Токио, перенесённых из-за пандемии на июль 2021 года (при этом в названии сохранится 2020-й). Также автономные шаттлы поселятся в экспериментальном городе Woven City, который будет построен близ горы Фудзи. Такая система транспорта должна «пойти в коммерческое использование во многих областях и регионах в начале 2020-х годов», — уверяет производитель.