К сожалению, после любого топлива, используемого для заправки автомобиля, на стенках топливопровода остаются сажевые и коксовые отложения. Также впрыскивающие отверстия форсунок забиваются грязью, поэтому ухудшается динамика авто и другие его эксплуатационные характеристики. В случае появления дымного выхлопа и при потерях мощности, необходимо выполнять очистку топливной системы автомобиля.
Основные симптомы загрязнения топливной системы:
- Двигатель теряет былую динамику.
- Повышенный расход топлива.
- Неравномерная его работа на холостых оборотах.
- Ухудшается запуск мотора.
- Ощущаются провалы во время движения.
Также засоренные форсунки могут стать причиной данных неисправностей. Они закоксовываются и уже не способны работать в нормальном режиме. В результате, их пропускная способность уменьшается, меняется направление и форма факела распыления и возможно даже прекращение их функционирования.
Разумеется, это негативно отражается на работе двигателя машины, потому что происходит неравномерное поступление топлива в цилиндры. Теряется приемистость и мощность мотора, он хуже заводится и расход топлива увеличивается.
Самый действенный метод для определения состояния форсунок – это загнать авто на специальный стенд со встроенным регулятором давления и топливным насосом. На нем имеется возможность создавать для мотора разнообразные рабочие режимы форсунок. Также на таких стендах существует ультразвуковая промывка форсунок, с помощью которой проверяется их качество распыления, герметичность и производительность. Данный способ позволяет достигать максимальной эффективности, но при этом является трудоемким и дорогостоящим.
Способы очистки топливной системы
1. Применение присадок является самым простым и доступным способом. Необходимо просто приобрести в автомагазине промывочную жидкость, залить ее в бензобак и продолжать ездить, как обычно. Таким образом, промывается вся топливная система целиком. Но присутствует и существенный недостаток: если у авто большой пробег, а топливная система ни разу не подвергалась очистке, все отложения на стенках топливного бака могут забить сетку топливного насоса, топливный и даже форсунки.
2. Сольвентный способ заключается в подключении к топливной рампе специальной установки, которая подает моющий сольвент. При этом двигатель должен поработать примерно 20 минут, чтобы очиститель полностью израсходовался. После осуществления промывки желательно заменить моторное масло и свечи зажигания. Способ сольвентной промывки отличается своей быстротой проведения, хорошим качеством, а также отсутствием необходимости разборки топливной системы. Ее минус – это невозможность полного контролирования качества очистки.
3. Очистка с демонтажем топливных форсунок – это наиболее эффективный и затратный метод. В этом случае все снимается, промывается и прочищается. А именно, топливная рампа промывается бензином и продувается, происходит чистка дроссельной заслонки, замена топливного фильтра и бензонасоса, продуваются все трубопроводы с помощью компрессора, снимается и продувается бензобак. Диагностику и чистку форсунок проводят на специальном стенде. Главным преимуществом является компьютерный контроль качества, а минусом – высокая стоимость.
Помните, что некачественное топливо является главным признаком появления отложений и различных осадков. И не забывайте применять любой из вышепредложенных методов очистительных процедур хотя бы раз через каждые двадцать тысяч километров.
Автор: Никита Разин