Электрический пикап Tesla Cybertruck – самая противоречивая новинка этого года и, возможно, всего десятилетия. Угловатый грузовичок шокировал всех своим антидизайном, акции компании Tesla рухнули после его пятничной премьеры, но Илон Макс не унывает и верит в успех.
Пятничная премьера пикапа Tesla Cybertruck была омрачена неудачной демонстрацией прочности стёкол, которые, к слову, Tesla делает для себя сама силами дочерней компании Tesla Glass. Стальной шарик, брошенный на стеклянную заготовку с трёхметровой высоты, не причинил ей никакого вреда, однако когда шеф-дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен повторил эксперимент уже на самом грузовике, то стёкла дверей от удара шариком треснули. Критики компании Tesla, разумеется, заострили на этом самое пристальное внимание, и в качестве оправдания Илон Маск выложил в субботу в своём Твиттере повторный бросок в дверь, выполненный тем же фон Хольцхаузеном – стекло атаку выдержало.
Прочность – одна из главных «фишек» Cybertruck. Кузов пикапа, по сути, представляет собой монокок из сверхвысокопрочной нержавеющей стали: гигантская деталь включает в себя не только капсулу салона, но и весь передок, крылья и кузов. Фон Хольцхаузен на презентации бил по наружным панелям кувалдой – следов не оставалось, то есть прочность действительно фантастическая. Однако пока непонятно, как поведёт себя такой кузов при столкновении, ведь, например, у спорткаров на базе монококов (как металлических, так и углепластиковых) спереди и сзади прикручиваются специальные сминаемые зоны, поглощающие кинетическую энергию удара при аварии. Проще говоря, никто до Теслы не делал мнококов в виде цельного кузова. Какие перегрузки испытают водитель и пассажиры при типовых ударах Euro NCAP и IIHS? Как ремонтировать кузов, если в нём всё-таки что-то погнётся? На эти вопросы пока нет ответов, но они, признаем честно, волнуют публику куда меньше, чем дизайн пикапа.
ybertruck мгновенно стал интернет-мемом из-за своего запредельно атниэстетичного внешнего вида в стиле фантастических фильмов 80-х. «Наконец, кто-то осмелился выпустить машину, которую каждый мальчишка рисовал на бумаге в 4 года», – самая затасканная из условно деликатных шуток про пикап Cybertruck. Грубостей и оскорблений в адрес дизайнеров куда больше, – многие искренне не понимают, как можно представить серийную машину с таким ужасным дизайном. Как всё радикально новое и непривычное, Cybertruck вызвал острое неприятие масс, и массы не стеснились в выражениях. Негативный фон стал причиной стремительного падения котировок акций Tesla: -6,14% за стуки.
Издание Automotive News приводит слова дилера Ford из штата Кентукки, который утверждает, что среди его клиентов нет ни одного, кто бы заказал Cybertruck. Между тем Илон Маск утверждает, что количество заказов на Cybertruck по состоянию на понедельник уже превысило 200-тысячную отметку. Блеф? Вряд ли. Те, кто сегодня покупает Ford F-150, действительно, скорее всего, не купят Cybertruck, но в числе потенциальных владельцев этой Теслы много тех, у кого в принципе не было раньше пикапов, то есть это новая аудитория для сегмента. Cybertruck привлекает не фермеров, а фриков, любителей всего нового и просто фанатов Tesla, готовых покупать всё, что предложит им Илон Маск. Вдобавок, среди заказчиков, расщедрившихся на 100-долларовый депозит, много обычных спекулянтов – они рассчитывают выгодно продать своё место в очереди, как это было с Model 3, количество заказов на которую до наладки массового производства достигло 450 тысяч.