Средняя выплата в ОСАГО в сентябре 2016 г. выросла на 32% и составила 76,121 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя премия выросла на 2% и составила 6,141 тыс. рублей.
«Средняя премия в «автогражданке» практически не растет. Рассчитываем, что рост вообще сойдет на нет до конца этого года. А средняя страховая выплата увеличивается за счет как повышения лимитов в ОСАГО, так и за счет других факторов, связанных, прежде всего, с макроэкономикой. Этот тренд продолжится», — пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.
По итогам января-сентября 2016 г. средняя выплата достигла 66,163 тыс. рублей, что на 42% больше по сравнению с таким же периодом 2015 года. Средняя премия составила 6,015 тыс. рублей, увеличившись на 13%. В целом страховщики ОСАГО в январе-сентябре 2016 г. увеличили сбор премий на 12% — до 174,656 млрд рублей к аналогичному периоду 2015 года.
«В сегодняшней ситуации необходимо повышать качество услуги, и страховое сообщество считает одним из верных путей решения в этом отношении введение натуральной формы возмещения ущерба. То есть без увеличения тарифа потребитель будет получать услугу лучшего качества, а страховщики получат дополнительные возможности по противодействию мошенникам. Рассчитываем, что в осеннюю сессию Госдумы данные поправки будут приняты», — добавил Юргенс.
Ранее стало известно, что Минфин предложил отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В частности, в ведомстве считают необходимым отвязать цену полиса от мощности двигателя и убрать региональные коэффициенты.
Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия». «От этого надо уходить», — считает он.
То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил Моисеев. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.