Автомобиль пока еще находится в статусе прототипа, но по мотивам именно этого концепта будет сделана серийная модель. Прием заказов стартует лишь в 2025 году, отгрузка первым клиентам начнется и того позже.
Три года назад компания Sony, известная в основном как производитель бытовой электроники, игровых приставок и медиа-контента, удивила автоиндустрию, представив концептуальный электрокар Vision-S: то был ходовой образец, построенный вместе с австрийской инжиниринговой фирмой Magna Steyr. При этом тогда Сони заявила, что не собирается становиться автопроизводителем. Однако в январе 2022-го показали еще один электрический шоу-кар – родственный первой «эске» кроссовер Vision-S 02; одновременно компания учредила подразделение для изучения возможности выхода на рынок «электричек».
Очевидно, результаты этого исследования удовлетворили боссов Sony, хотя на самостоятельный выпуск машин фирма все же не решилась: производственным и технологическим партнером выбрали Хонду – так появилось совместное предприятие Sony Honda Mobility (SHM). И вот на открывшейся в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники CES-2023 объявлено название электромобильного бренда СП, там же – уже по традиции – показали новый прототип (премьера предыдущих концептов тоже состоялась на CES).
Итак, марку назвали Afeela. Как не сложно догадаться, в имени этом обыгрывается слово feel («чувствовать»). В СП название трактуют так: «Afeela выражает интерактивные отношения, в которых люди «чувствуют» мобильность как интеллектуальную сущность, а мобильность «чувствует» людей и общество». Главными рынками для новоявленного бренда станут Штаты и Япония, производство наладят на одном из американских заводов Хонды. Дешевыми модели Afeela не будут – их конкурентами считаются «электрички» Mercedes и BMW, ну и конечно, Tesla.
У нового концепта своего имени нет – его представили просто как Prototype. Это то ли седан, то ли лифтбек – точно пока неизвестно. Зато объявлено, что по мотивам именно этого прототипа сделают первую серийную модель.
В плане внешности новинка отличается от предыдущих шоу-каров Sony: у Afeela Prototype более «чистый» дизайн экстерьера. Особенности – узкая головная оптика и безрамочные двери, задние фонари сделали в виде единой плашки, вместо традиционных внешних зеркал установили камеры. Но главная фишка – интерактивное табло Media Bar, расположенное между фарами: в частности, оно может «рассказать» о погоде, показать уровень зарядки или, например, рекламу фильма Sony. Впрочем, не факт, что это табло останется у серийной машины. Длина прототипа равна 4895 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1460 мм, колесная база – 3000 мм. Таким образом, модель Afeela оказалась чуть компактнее Mercedes-Benz EQE.