Российский этап не попал в календарь чемпионата Европы по гонкам грузовиков. Таким образом, «Смоленское кольцо» лишилось международных соревнований и будет принимать лишь российские.
МНЕНИЕ AUTOSPORT.COM.RU
Сергей Беднарук, обозреватель трак-рейсинга.
К сожалению, отсутствие в календаре будущего сезона европейского трак-рейсинга «Смоленского кольца» не стало неожиданностью — разговоры о возможности такого развития событий ходили уже во время уик-энда минувшим летом.
Это крайне досадно, потому что в 2010-м именно чемпионат Европы по гонкам грузовиков стал первой международной кольцевой серией, приехавшей в Россию. Соревнования пользовались повышенным интересом у зрителей — для Дорогобужа и его окрестностей они всякий раз становились событием года, которое неизменно проходило в очень открытой и домашней атмосфере, которую сейчас едва ли встретишь в паддоке какой-либо другой крупной гоночной серии.
Но при этом за четыре года российский этап так и не удалось превратить в бизнес-проект. Несмотря на растущий в нашей стране рынок грузовой техники, финансирования всегда не хватало. По большому счету, гонки грузовиков проводились в России усилиями директора «Смоленского кольца» Олега Петрикова, который вложил в этот проект много своих сил и средств.
А для команд настоящей головной болью были дальняя дорога из Европы и вечные проволочки на таможне. Поэтому в рейс на Россию ходили только те, кто «играл» в чемпионат — больше 13 грузовиков на старте не собиралось.
«Главная проблема — нет партнеров, заинтересованных в развитии этапа, — объяснил глава европейского трак-рейсинга Фабьен Кальве. — Спонсоры команд также не собираются платить за смоленскую гонку. И все это на фоне сложной экономической ситуации — как в Европе, так и в России. Такое сочетание факторов не позволяет превратить этап в Смоленске в бизнес, который может развиваться».
автор: Кирилл Степанов
Рабочий путь