Самый распространенный вопрос среди владельцев Газелей — стоит ли приобретать шины и диски на Газель с «пробегом», или лучше покупать новые. Правильный ответ только один — грузовые автомобили должны быть «обуты» в новые колеса, так как при покупке б\у колес нельзя быть уверенным в отсутствии повреждений. Когда речь идет о грузоперевозках или транспортировке людей, строго не рекомендуется пренебрегать мерами безопасности (особенно, если водитель позволяет машине некоторую перегрузку).
Бескамерные шины
Также актуален вопрос — можно ли поставить бескамерные шины на Газель, ответ на который каждый автовладелец выбирает для себя сам. При решении приобрести бескамерную резину, стоит подумать о дорогах, по котором машина ездит. Не рекомендуется ставить бескамерные шины, если при перевозке грузов авто постоянно выезжает на грунтовую дорогу, или асфальтное покрытие в городе оставляет желать лучшего.
В любом случае, никогда не помешает запасная камера, которую можно будет поставить на сервисе, если покрышка повредится.
Шипованные шины
Широкое распространение всесезонной резины стало причиной того, что многие владельцы Газелей «обули» машины во всесезонку. Однако это решение должно быть продиктовано исключительно погодными условиями определенной местности. Для суровой зимы в районах, где регулярно образуется гололед на дороге, предпочтительнее оставить классическую шипованную резину. Минусом таких шин является их поведение на сухой дороге, особенно при резком торможении (шипы могут остаться на асфальте).
Всесезонные шины
Если обильные снегопады и суровые морозы не типичны для определенной местности, качественная всесезонная резина отлично справится с условиями зимы. В летнюю жару мягкая всесезонная резина может сказаться на управляемости автомобиля, особенно на высоком профиле. Из этого следует вывод, что всесезонка хороша только для местности с умеренным климатом, где нет классической русской зимы и высоких температур летом.
При выборе шин необходимо руководствоваться качеством, поэтому лучше отдать предпочтение более дорогостоящим маркам, нежели экономить на безопасности людей и груза.
Многие водители имеют несколько комплектов колес, которые «переобувают» в зависимости от погодных условий или прогнозов. Идеальным вариантом будет наличие шипованной резины на случай снежных заносов и гололеда, липучки для умеренной температуры и жесткой летней резины для периодов летней жары.