Автопроизводители на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности заявили о необходимости государственной поддержки отечественного автопрома. В противном случае, при дальнейшем падении рынка, многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. Нерентабельным производство в России может стать для Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайских брендов
По последним оценкам экспертов концерна Sollers, уже в 2014 году объем российского рынка может упасть на 26%, а к 2018 году оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин. «Локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно», — сообщает Sollers.
Кроме отсутствия государственной помощи, к уходу от производства в России толкают и другие факторы. Мощности большинства заводов в стране слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. Сейчас в РФ достаточные мощности есть у немногих, например, у АвтоВАЗа, Volkswagen и Hyundai-Kia.
Тем не менее, несмотря на неблагоприятные прогнозы, ряд компаний заявляет, что говорить о каких-то кардинальных решениях рано. «Сложно сказать, как факторы, влияющие на рентабельность производств, изменятся в течение ближайших лет», — заявляет топ-менеджер PSA Peugeot Citroen. Ford Sollers пока не отказывается от планов повысить уровень локализации до 60% к 2016 году и запустить двигателестроительный завод в 2015 году. Представитель BMW заявил, что производство в Калининграде удоно для компании.