Организация Global NCAP провела фронтальные краш-тесты пяти наиболее популярных моделей Индии, на которые приходится около одной пятой всех автомобильных продаж в стране. В испытаниях приняли участие: Suzuki-Maruti Alto 800, Ford Figo (вариант «Фиесты» прошлого поколения для местного рынка), Volkswagen Polo, Hyundai i10 и Tata Nano. Последняя из них, которая считается самой дешевой машиной в мире, показала наихудший результат.
Для испытаний были выбраны базовые комплектации малолитражек, не предусматривающие наличия подушек безопасности. Тесты проводились на скорости 64 километра в час (на такой же скорости проходят краш-тесты европейской организации Euro NCAP и американской IIHS), а также по единому стандарту ООН – на скорости 56 километров в час.
В обоих случаях Tata Nano не прошла испытания и не заработала ни одной звезды из пяти возможных. Испытания показали, что водитель получит несовместимые с жизнью травмы, а оборудование автомобиля подушками безопасности окажется бесполезным из-за недостаточно прочной структуры кузова.
Краш-тест Hyundai i10
Собранному в Индии Hyundai i10 не удалось заработать ни одной звезды за защиту взрослых пассажиров. Одну звезду благодаря наличию креплений для детских сидений модель получила только за защиту детей. По две звезды за детскую безопасность заработали Suzuki-Maruti Alto 800 и Ford Figo.
Краш-тест Suzuki-Maruti Alto 800
Структура кузова «Форда» была названа «стабильной», однако модель все равно не прошла краш-тест Global NCAP, так как отсутствие подушек безопасности способствовало тому, что большая часть энергии удара пришлась на пассажиров. Впрочем, «Форд» показал соответствие минимальным требованием стандартов безопасности ООН, так как при столкновении на скорости 56 километров в час голова водителя избежала прямого контакта с рулевым колесом.
Краш-тест Ford Figo
Лучшие результаты на испытаниях показал Volkswagen Polo. Специалисты разбили две версии модели – без подушек безопасности и с двумя фронтальными подушками, так как с недавних пор «Фольксваген» включил их в базовую комплектацию хэтчбека. В первом случае «Поло» не заработал ни одной звезды за безопасность взрослых, однако во втором машина прошла краш-тест, получив четыре звезды (за детскую безопасность автомобиль в обоих случаях получил «тройку»).
Краш-тест Volkswagen Polo без подушек безопасности
Независимая британская организация Global NCAP финансируется Международной автомобильной федерацией (FIA) и возглавляется ее бывшим руководителем Максом Мосли. Основной задачей Global NCAP является разработка новых методик краш-тестов и проведение соответствующих испытаний машин, представленных на развивающихся автомобильных рынках, достоверные данные о безопасности которых зачастую оказываются недоступны. Кроме того, Global NCAP активно сотрудничает с другими подобными структурами, включая Euro NCAP.
Краш-тест Volkswagen Polo с подушками безопасности
Ранее Американский институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты 11 компактных моделей. Из них лишь хэтчбеку Chevrolet Spark удалось удачно пройти фронтальный краш-тест с 25-процентым перекрытием и удостоиться от института награды за защиту пассажиров Top Safety Pick.