Разработка и утверждение такого стандарта является беспрецедентными в мировой практике, поскольку единственным нормативным документом, касающимся отзывов, остается стандарт ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков». Но оно касается всех товаров.»Выстраиваемая система отзыва автомобилей, направленная на устранение выявленных нарушений, является важным элементом достижения задачи по повышению безопасности техники», — подчеркивает замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
По его словам, Росстандарту уже удалось создать эффективную систему взаимодействия с автопроизводителями. Всего с 2015 года, когда Росстандарт начал активно развивать механизмы отзыва автомобилей, под эту процедуру попало более 3,5 миллиона транспортных средств — от бюджетных до премиальных. Например, только в декабре прошлого года компания Renault отозвала более 78 тысяч автомобилей из-за возможного внезапного открытия капота во время движения из-за обрыва петли замка капота. Toyota отозвала более 84 тысяч автомобилей из-за подушек безопасности ТАКАТА, оснащенных определенным типом газогенератора. В результате существует вероятность некорректного срабатывания подушки безопасности водителя или переднего пассажира при аварии. А Nissan пришлось отозвать почти 162 тысячи автомобилей из-за подушек безопасности пассажира.