Как рассказала руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская, «механика взаимодействия между дистрибьютором Chery в России и AliExpress будет базироваться на опыте российского офиса в организации онлайн-продаж».
Сейчас клиенты компании уже имеют возможность подобрать на сайте марки понравившийся им автомобиль и забронировать его с дисконтом в 20-30 тысяч рублей. В то же время оплатить и получить машину на руки им нужно в обычном автосалоне. По данным компании, таким образом распродается от семи до десяти процентов кроссоверов Chery. То есть никакой революции открытие страницы на маркет-плейсе не предполагает. Просто у компании появится еще одна торговая площадка, причем весьма популярная.»Категория «Авто-Мото» входит в России в топ-5, но в целом мы осторожны в оценках, — подчеркнул PR-директор AliExpress & Tmall в России Антон Пантелеев. — Наша первоочередная задача — изучить взаимодействие с крупными автоконцернами и интерес пользователей к такому ассортименту».
Кстати, это уже не первая попытка AliExpress выйти на российский авторынок. В ноябре 2015 года китайская компания Lifan начала размещать в онлайн-магазине купоны на скидки в 10 тысяч рублей, которые можно было приобрести всего за тысячу рублей и использовать при оформлении сделки в автосалоне. Через пару недель представители бренда отчитались о продаже 41 купона. Но до анонсированного расширения услуг дело не дошло — проект был свернут без каких-либо комментариев.
«Продажа через интернет — это целый бизнес, для организации которого нужен штат специалистов. Я даже не побоюсь сказать: отдельный федеральный оператор интернет-продаж автомобилей для конечного потребителя», — комментирует «РГ» эксперт по маркетингу Александр Штода, который как раз работал в Lifan при запуске онлайн-проекта.
По его словам, прежде чем компания получит выгоду от расширения клиентской базы, нужно заложить огромные суммы в решение возможных проблем, устранение судебных коллизий, отладку алгоритма. «Такое могут позволить себе далеко не все автомобильные компании», — констатировал эксперт.Как бы то ни было, подобные проекты будут возникать в России все чаще, несмотря на сложности и противоречивый первый опыт. Во-первых, к этому подталкивает ситуация на авторынке, который зависим от внешних экономических факторов. Во-вторых, «давно пришла пора, так как автомобильный бизнес — самый отстающий и консервативный в плане использования новых каналов рекламы и продаж», считает сооснователь онлайн-агрегатора Autospot Дмитрий Рыбальченко.
«Не стоит забывать, что это еще и часть PR-кампании для брендов. Подобные акции просто привлекают внимание как к продукту, так и к площадке», — отмечает эксперт.
«Через несколько месяцев или год все могут забыть, что очередная марка пыталась запустить продажи автомобилей через интернет. Но зато останется в памяти положительный тон публикаций о бренде в прошлом», — согласен с коллегой Александр Штода.