Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), куда входит в том числе Россия, отказались продлевать нулевые пошлины за ввоз электромобилей. С 2022 года её размер составит 15 процентов от таможенной стоимости машины.По данным издания «Коммерсант», Евразийская экономическая комиссия подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение пошлины для электромобилей в размере 15 процентов с 2022 года, хотя сейчас ставки нулевые. В Минпромторге РФ тем времен сообщили, что обнуление ставок — это инициатива Белоруссии, и их применяли на временной основе.
С резкой критикой решения уже выступили Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и Nissan. Представители первой считают нулевую пошлину «ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года»; в Nissan ссылаются на международный опыт и говорят о необходимости поддержки со стороны государства: без развития рынка нельзя будет оправдать инвестиции в соответствующую инфраструктуру. К слову, Nissan собирался начать продавать в России электрический кроссовер Ariya, теперь же, судя по всему, планы придется скорректировать.
Между тем в 2020 году продажи PEV (Plug-in Electric Vehicles) в Европе превысили отметку в миллион экземпляров. Отличилась Норвегия: там доля «зеленых» автомобилей составила 74,7 процента. Однако если смотреть на общий автопарк страны, то электромобилей из них всего 17,2 процента. В мировом масштабе доля PEV равна одному проценту.