Появление трещины на стекле автомобиля невозможно предотвратить – достаточно мелкого камешка, вылетевшего из под колеса встречного транспорта. Разберемся: какие необходимы инструменты и последовательность операций по ремонту автостекла.
Внешний вид автомобиля с трещинами на стекле ухудшается. Но главное не в этом. Небольшие трещины ведут к ухудшению обзорности, а вибрация, перепады температур, приводят к их увеличению и невозможности дальнейшего ремонта. Поэтому, чем раньше избавиться от дефекта, тем большая вероятность того, что покупать новое стекло придется не скоро.
Инструменты для ремонта авто стекол
Оптический клей – прозрачный жидкий полимер, может быть одно или двухкомпонентным. Полимеры для ремонта стекол отличаются плотностью и оттенком. Для тонких трещин необходима высокая проникающая способность, что обеспечивается низкой плотностью, для крупных открытых сколов — высокая прочность, обеспечиваемая высокой плотностью. Голубой оттенок делает полимер полностью незаметным при затвердевании в трещине стекла.
Мост с инжектором – приспособление для заполнения трещины клеем. Есть металлические и пластмассовые. Мост для ремонта стекол, имеющий три опоры можно установить на сильно изогнутые стекла. В отличие от него, мост с двумя опорами легко и быстро можно поставить на обычных автомобильных стеклах без сильных изгибов. Помповая присоска позволяет создать небольшой угол наклона даже на вертикальных стеклах. Рычажно-вакуумный позволяет быстро и просто установить мост в любом месте стекла.
Скрайбер — насос, удаляющий воздух, он может помочь и при вводе клея. Предназначен для очистки повреждения от загрязнений и осколков стекла, а также для создания искусственных сколов, для снятия напряжения стекла в месте сверления. Также существуют автоматические стальные скрайберы-пробойники, которые позволяют безопасно создавать искусственные сколы за счет наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с автоматическими пробойниками заключается в том, что «сила удара» при создании скола — всегда постоянная, необходимая и достаточная для создания скола.
Дрель с алмазным сверлом. Обратите внимание, что профессионалы рекомендуют сверление в режиме от 5000 до 10000 об/мин., поэтому дрель для ремонта стекол должна поддерживать данный режим и иметь регулятор оборотов.
УФ лампа. Без нее можно обойтись, но тогда срок ожидания готовности увеличится. Ультрафиолетовые лампы для ремонта стекол — используются для окончательной полимеризации (отвердевания) полимера в трещине стекла. Эффективность работы УФ лампы измеряется временем полной полимеризации, которая существенным образом зависит от типа используемой колбы и не зависит от электрической мощности лампы.
Также при ремонте авто стекол понадобятся: средства для очистки стекла и лезвия, которым будут удаляться излишки полимера. Инжекторные наборы продаются в любых автомагазинах. В их состав входит клей, но стоит обратить внимание на его коэффициент прозрачности, который должен совпадать с прозрачностью ремонтируемого стекла.
Последовательность операций по ремонту автостекла
Вне зависимости, какой объем ремонтных работ предстоит — стекло очищается и высушивается. Если заделываете скол, то лучше аккуратно зачистить его дрелью с алмазным сверлом, после чего обдуть компрессором или пылесосом.
Инжекторный прибор закрепляется так, чтобы сам инжектор находился по центру скола и при помощи винта устанавливается перпендикулярно стеклу.
Клей вводится в шприц, а затем в сосок инжектора (в инструкции к нему процесс описывается, но и так все достаточно понятно, куда и как вводить полимер). Поршень инжектора создает давление. Если одной порции будет недостаточно, операция повторяется.
Прибор снимается и остается дождаться засыхания клея. Ускорить процесс можно при помощи УФ-лампы. Излишки клея срезаются лезвием.
Ремонт трещины на стекле авто немного отличается от ремонта скола. Прежде, необходимо снять напряжение с поверхности стекла. Для этого алмазным сверлом на расстоянии 3-5 миллиметров от края трещины проделываются отверстия. Важно не увлечься и не просверлить стекло насквозь.