Tesla Inc. приостановила производство на своем заводе в пригороде Шанхая, сообщает Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. В итоге теперь все производство электромобилей компании по всему миру приостановлено.
Tesla сообщила работникам фабрики, которые должны были вернуться на работу в среду, после пятидневного перерыва на День труда в Китае, что их праздник будет продлен и они вернутся 9 мая, по словам источников агентства, говоривших на условиях анонимности, так как информация не является публичной.
Причина внезапной остановки не очень понятна. Китайские СМИ сообщают, что причина в нехватке компонентов. Единственный автомобильный завод Tesla за пределами США испытывает задержки с поставкой деталей для своей Model 3, а также сталкивается с проблемами, связанными с ремонтом производственного оборудования, сообщают инсайдеры.
Остановка производства означает, что Tesla теперь не производит автомобилей вообще. Другой крупный завод по сборке электрокаров в Калифорнии простаивает с 23 марта из-за ограничений распространения коронавируса. Пандемия COVID-19 подорвала спрос на автомобили, при этом автопроизводители, включая Tesla, были вынуждены отпустить рабочих и закрыть фабрики, что также породило неопределенность в отношении того, когда и каким образом цепочки поставок вернутся в нормальное русло после ослабления ограничений.
Безусловно, уступить под давлением властей штата Калифорния, требующих изолировать сотрудников предприятий, Tesla пришлось совсем не вовремя: компания как раз начала наращивать производство своего внедорожника Model Y. Ранее Маск заявлял, что спрос на эту модель будет гораздо выше, чем на все остальные автомобили Tesla.
С марта Tesla перевела многих сотрудников на работу из дома, отправила в неоплачиваемый отпуск других сотрудников и урезала им зарплату, остановив при этом работу подрядчиков. Контрактные работники в настоящее время либо не имеют работы, либо имеют право найти другие работы через свои кадровые агентства.
Остановка производства во Фримонте сделала завод в Шанхае еще более важным для Tesla, потому что США отстают от Китая по темпам возвращения к работе. Некоторые сотрудники все же находятся на территории китайского завода, занимаясь осмотром и ремонтом сборочного оборудования. Ранее в этом году завод временно простаивал из-за вспышки коронавируса, но также был одним из предприятий, возобновивших производство. Это помогло увеличить продажи Tesla в Китае в марте.
Акции Tesla выросли на 0,6% по состоянию на 10 утра в четверг на торгах в Нью-Йорке. В этом году акции выросли почти на 90%.
На прошлой неделе Tesla сообщила о результатах I квартала. За три месяца, закончившихся в марте, Tesla сообщила о выручке в размере почти $6 миллиардов, что на 32% больше, чем в прошлом году. Чистая прибыль за этот период составила $16 миллионов, что является ее первой прибылью за I квартал.
На Уолл-стрит ожидали скорректированный убыток в 36 центов на акцию и выручку в $5,9 миллиарда за I квартал согласно опросу аналитиков Refinitiv.
Автопроизводитель поставил в общей сложности 88 496 автомобилей за последние три месяца, что на 40% больше, чем за тот же период прошлого года. В своем отчете о прибыли Tesla не сообщает региональные показатели по поставкам, но данные Китайской ассоциации легковых автомобилей показывают, что за март Tesla поставила в Китай 10 160 автомобилей.
Tesla, впрочем, заявила, что пандемия коронавируса вредит поставкам, а из-за ограничений по карантину компании сложно сделать прогноз на год. В Tesla не могут предсказать, как быстро произойдет нормализация производства автомобилей и глобальных цепочек поставок. Компания пересмотрит годовой прогноз по чистой прибыли, когда отчитается о результатах текущего квартала через три месяца.
Tesla также зафиксировала отрицательный свободный денежный поток в размере $895 миллионов, что усложнит ранее заявленную цель — достигнуть положительного свободного денежного потока в 2020 году.
В Tesla заявили, что, несмотря на то что компания обладает мощностями, которые помогут достигнуть поставленной ранее цели по выпуску 500 тысяч автомобилей в 2020 году, сейчас остается неясным, как быстро американский автозавод и поставщики смогут увеличить производство.