Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в прошлом году. В течение 2017 года дилеры продали 1 миллион 596 тысяч машин. Это на 170 тысяч штук или на 12% больше, чем годом ранее — российский рынок показал рост по итогам года впервые с 2012 года.
АвтоВАЗ уже похвастался успехами лидирующей марки «Лада», следом на ней по-прежнему идут Kia и Hyundai. Из десятки самых популярных брендов только Toyota не смогла увеличить продажи, спрос на УАЗы снизился на 15%.
Заметный прирост показали Datsun, Mitsubishi, Peugeot, Honda. На четверть вырос спрос на автомобили Chery, но самой популярной китайской маркой остаётся Lifan (падение продаж на 3%).
В 2016 году самой популярной моделью в России был Hyundai Solaris, но смена поколений в прошлом году не пошла ему на пользу — спад продаж на 24% и четвёртое место рейтинга. А вот Kia Rio появление новой генерации позволило привлечь новых покупателей и стать самым продаваемым автомобилем.
Немного отстаёт от «Рио» отечественная «Лада Гранта», на третье место с сорокапроцентным ростом вышла «Лада Веста». В десятку лидеров попали ещё две модели АвтоВАЗа — универсал «Ларгус» и хэтчбек XRAY.Подведя итоги прошлого года, в Ассоциации европейского бизнеса отказались давать прогноз на 2018 год. Предварительно специалисты организации ожидают рост на 5–10%, однако пока «нет понимания по акцизам, никакие цифры озвучиваться не будут».