Продажи новых автомобилей на российском рынке в январе этого года упали почти до минимума за последние семь лет. В первый месяц этого года было продано всего 82 тыс. автомобилей, что только на 8 тыс. машин больше показателей января 2010 года, результаты которого являются антирекордом для российского авторынка за последние семь лет.
Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будут опубликованы только на следующей неделе, отмечает «Коммерсантъ», но рассчитать общие результаты можно ориентируясь на сегодняшнюю статистику Kia, продажи которой упали на 20%, до 9 тыс. машин, а доля рынка составила 11%. Кроме того, по предварительным результатам января, продажи Hyundai упали на 37%, до 8 тыс. машин, указывает «Коммерсантъ». Источники издания также утверждают, что реализация Mitsubishi сократилась вдвое, до 1,6 тыс. машин. Объем продаж Citroen рухнул на 60%, до 192 машин. В то же время, продажи выросли у Ford — на 25%, до 2,3 тыс. машин, Suzuki также удалось нарастить продажи на четверть, до примерно 570 машин. Но у обоих брендов рост во многом обусловлен «низкой базой» прошлого года, подчеркивает издание.
Как отмечает «Коммерсантъ», по предварительным оценкам российский авторынок в январе обвалился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29%. Хуже спрос на новые автомобили в России был лишь в январе 2010 года (до 2009 года АЕБ не вела консолидированную статистку по всем маркам) — тогда было продано 74 тыс. машин, падение составляло 37%. При этом, как подчеркивает издание, в 2010 году не действовало ни одной меры господдержки автопрома, тогда как сейчас работают госпрограммы утилизации, льготного автокредитования и лизинга, на которые только в прошлом году был потрачен 31 млрд руб. из бюджета.
Таким образом, в прошедшем январе российский авторынок приблизился к абсолютному антирекорду за последние семь лет.