Греческая фирма Spyros Panopoulos Automotive, принадлежащая тюнеру Спиросу Панопулосу, рассекретила долгожданный ультракар Chaos. Двухдверка будет доступна в двух исполнениях: Earth Version и Zero Gravity. Они будут отличаться мощностью силовой установки, динамическими характеристиками, а также материалами и методами изготовления основных компонентов двигателя. В планах Панопулуса построить всего 20 таких автомобилей.
Обе версии «Хаоса» имеют одинаковые размеры: длина, ширина и высота равны 5053, 2068 и 1121 миллиметр соответственно. В движение их приводит битурбомотор V10 4.0 с «сухим» картером, в первом случае развивающий 2048,7 лошадиной силы (1389,4 Нм), во втором — 3064,7 силы (1983,5 Нм). Коробка — преселективный «робот» с семью или восемью передачами. Привод полный. До ста Chaos Earth Version разгоняется за 1,9 секунды, Zero Gravity — за 1,55. Ускорение 0–300 километров в час длится 7,9 и 7,1 секунды соответственно. Максималка и там, и там 500 километров в час.
По словам создателей, на 78 процентов машина состоит из деталей, распечатанных из титана и магниевых сплавов (применяется запатентованная технологию Anadiaplasi, основанная на принципах генеративного дизайна) либо сделанных из углеволокна и кевлара. Крыша выполнена из металлического стекла SAM2X5-630, насадки патрбуков глушителя — из титана или жаропрочного Инконеля. Основу ультракара составляет монокок из полимера Zylon — его используют в аэрокосмической отрасли и в Формуле-1.
Поршни двигателя в Spyros Panopoulos Automotive изготавливают из упрочненного алюминиевого сплава Tennalum, титана, керамики либо карбида кремния. Шатуны — из углеродного волокна или «Зайлона». Коленвалы можно напечатать из стали либо титана. Головка блока цилиндров — это цельная алюминиевая заготовка, отфрезерованная на 7-осевом станке с ЧПУ и снабжённая клапанными седлами из бериллия. Турбокомпрессоры оснащены турбинными колесами из карбона и компрессорными из титана. Эти же материалы используют в интерьере: для руля, педалей и салонного зеркала.
Для «Хаоса» заявлены подвеска на двойных рычагах, электромеханическое рулевое управление, углерод-керамические тормоза, колеса диаметром 21 дюйм спереди и 22 сзади, а также поддержка сетей 5G, дополненной и виртуальной реальности, распознавание голоса и лиц. Электроника, к примеру, умеет определять уровень стресса водителя, и если он перешагнет заданный порог, изменится мощность двигателя и настройки трекшн-контроля.