Opel выпускает коммерческий автомобиль Vivaro с 2001 года. Машины актуального третьего поколения появились у дилеров несколько недель назад. Теперь марка, которая входит в состав французской группы PSA, рассказала подробнее об электроверсии фургона и опубликовала её изображения. У Vivaro, кстати, есть пара «близнецов» – Peugeot Expert и Citroen Jumpy (у них тоже появятся «розеточные» модификации).
В основу всех перечисленных автомобилей, а также Toyota ProAce, легла модульная платформа EMP2. Начальную комплектацию электромобиля Opel Vivaro-e оснастят аккумулятором ёмкостью 50 кВт*ч. Он сможет проехать на одной зарядке до 200 км (расчёт вели по циклу WLTP). Опционально будет доступна батарея большей ёмкости – 75 кВт*ч. У таких машин запас хода составит 300 км. Пока что нет информации о том, сколько времени нужно для «заправки» любого из аккумуляторов.
Ранее мы сообщали о том, что Opel Vivaro-e (и его «братья») окажутся дальнобойнее по сравнению с конкурентами. Так, у Renault Kangoo Z.E. и Nissan e-NV200 запас хода не превышает 200 км), а у Mercedes-Benz eVito он составляет всего 150 км.
В Opel пока не рассказали о том, какими электромоторами будет оснащаться Vivaro-e. «Обычные» фургоны в Европе доступны с турбодизелями объёмом 1,5 л (102 или 120 л.с.) и 2,0 л (150 или 177 л.с.). В пару к ним предлагается либо механическая коробка передач, либо «автомат» Aisin. За доплату можно получить полный привод.
Актуальный фургон доступен в трёх вариантах длины – 4,60, 4,95 и 5,30 метра. Его грузоподъёмность выросла на 200 кг и теперь составляет 1400 кг; увеличилась в том числе и нагрузка на прицеп до 2,5 т (на 500 кг больше). В списке оснащения есть камера заднего вида с углом обзора 180 градусов, а также раздвижные двери, которые контролируются специальным датчиком.
«Розеточный» фургон Opel Vivaro-e появится в 2020 году, а электроверсий грузопассажирских и пассажирской моделей придётся подождать чуть дольше: по данным пресс-центра бренда, Combo Life, Combo Cargo и Zafira Life ожидаются в 2021 году.
Производство всех версий электрических вэнов, в том числе «близнецов» Peugeot Expert и Citroen Jumpy наладят там же, где сейчас выпускают коммерческие автомобили с ДВС – в городе Ордэн (Франция), при этом компоненты для сборки электромобилей направят с предприятия в Тремери.
В дальнейшем за покупателей пассажирскому электровэну Opel Zafira Life придётся побороться с «розеточным» фургоном, созданным на платформе MEB по мотивам концепта I.D. Buzz Cargo. Также в соперниках будет Mercedes-Benz EQV (товарный автомобиль был представлен во Франкфурте в сентябре 2019-го). Его запас хода составляет 405 км, однако не ясно, по какому циклу вели расчёт.