Ателье ABT решило, что покупателей семейства Audi TT RS вполне может заинтересовать апгрейд до динамики «эр-восьмой», и обнародовало свою новую модель под названием ABT TT RS-R. Её можно заказать как в закрытом, так и открытом кузове. Главное, конечно, работа, проведённая под капотом. Отдача «турбопятёрки» 2.5 тут увеличена с исходных 400 л.с. и 480 Н•м до 500 л.с. и 570 Н•м.
Сравните показатели перекроенных «тэтэшек» с атмосферным десятицилиндровым Audi R8 V10 plus — у среднемоторного монстра внушительные 610 л.с., но максимальный момент «всего» 560 Н•м. Что уж говорить про базовую «эр-восьмую» — 540 л.с. и 540 Н•м. Теперь ABT TT RS-R Roadster с динамикой разгона с нуля до ста за 3,4 с (на 0,5 с быстрее исходника, Audi TT RS Roadster) вполне можно рассмотреть как необычную альтернативу даже для безумного Audi R8 Spyder V10 plus (3,3 с). А уж открытая «эр-восьмая» без плюсика в имени на этом фоне и вовсе отстаёт (3,6 с).
Создатели TT RS-R уверяют, что предлагают ныне самую мощную серийную наддувную «пятёрку». «Мы всегда достигаем максимума с точки зрения производительности двигателей. Но не более чем технически разумно. Поэтому нет никакого риска для транспортного средства», — заявил управляющий директор ателье Ханс-Юрген Абт.
Заводские версии TT RS с перенастроенным (как опция) лимитатором развивают 280 км/ч. Значит, в случае с продукцией бюро ABT можно предположить (при отключении ограничителя) и более 300 км/ч (такая планка заявлена номинально). Понятно, почему владелец такой машины с радостью будет наблюдать логотип ABT TT RS-R, высвечиваемый на асфальте при открытии дверей.
От тюнинг-ателье не так уж часто приходится слышать об ограниченном предложении, но в данном случае мы имеем дело именно с таким. Немцы объявили, что всего будет построено 50 купе ABT TT RS-R и ещё 50 аналогичных родстеров. Насчёт их цены бюро ABT предлагает обращаться к нему за консультациями.