Сегодня для автолюбителей не стоит вопрос о том, стоит ли менять резину с наступлением холодов. И вот когда летняя резина уже не подходит по сезону, встает вопрос о том, выбирать ли шипованный или нешипованный вариант. Для того чтобы сделать выбор необходимо учитывать обычные условия эксплуатации автомобиля. Так, резина с шипами и грубым протектором идеально подойдет для городов, где сухо, а дороги зимой покрывает плотная корка льда. При этом резина без шипов будет идеальным вариантом для местности, где дороги зимой покрывает скользкий подтаявший снег. Для наших дорог наилучшим образом подойдет именно нешипованная резина.
Как выбрать нешипованную резину?
Самыми популярными сегодня являются два типа резины: скандинавская и европейская. Каждый из типов предназначен для применения в определенных погодных условиях. Европейская резина незаменима при осадках, вроде снега или дождя, поскольку надежное сцепление с дорогой она обеспечивает идеально. Рисунок протектора у такой резины диагональный, она оснащена специальными водоотводными каналами. Ее можно отличить по расположенным по краю протектора тонким ламелям, вместе с крупными грунтозацепами.
Скандинавский тип подходит для езды по дорогам, покрытым льдом или плотным снежным настом. Рисунок протектора здесь состоит из шахматно-расположенных ромбовидных фигурок. Для преодоления пересеченной местности данный тип резины подходит лучше всего.
Каждая модель резины имеет специальную маркировку, по которой можно определить ее показатели. Для зимних шин обязательно наличие специальной маркировки M+S или W, что означает предназначенность для движения по грязи и снегу или просто использование зимой. Не стоит приобретать шины так называемого внесезонного типа, часто они производятся с расчетом на теплый климат, где температура не опускается ниже нуля.