«Универсалов Лада Веста SW нет в продаже, за машиной выстроились очереди на два-три месяца», — жалуются покупатели на форумах и в комментариях. Производство модели ещё не вышло на полную мощность, а интерес к модели высок. Чем же может привлечь универсал?
Цена. Радует, что при заметном прогрессе в потребительских качествах материальная выгода никуда не девается. «Веста SW» остается одним из самых доступных автомобилей в популярном сейчас классе B+.
За минимальные 639 тысяч рублей можно получить машину с АБС, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, четырьмя электростеклоподъемниками, трехступенчатым обогревом передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, четырьмя регулировками водительского сиденья (включая поясничный подпор), датчиком парковки, дистанционном управлением центральным замком, круиз-контролем и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Одноклассники с таким набором существенно дороже.
Дизайн. Да, «Ладу» можно любить глазами! Благодаря ниспадающей крыше, визуально отделенной от задней стойки, машина не выглядит тяжеловесно, являя собой пример редкой для такого кузова элегантности. А версия «Кросс» к этому добавляет еще и здоровую агрессивность черного обвеса и 17-дюймовых колес. Даже те, кто и не собирается покупать эту машину, отмечают её дизайн. Ну а тем, кому необходим грузопассажирский автомобиль с уклоном в первую половину слова, «Лада» предлагает «Ларгус».
Простор и удобство салона. Здесь все как в седане, и даже лучше. Спереди практически без изменений: удобное сиденье, большое число регулировок и широкие диапазоны позволяют легко и просто найти комфортную позу кому угодно. Радует, что в переднем подлокотнике появился бокс, однако по прямому назначению он не так удобен, как старый: например, водителю небольшого роста придётся сильно отводить локоть назад, чтобы найти опору. Не помешала бы регулировка по длине. Впрочем, даже без нее вазовский подлокотник куда удобнее аналогичной конструкции на корейских бестселлерах.
Сзади при росте 184 см сажусь сам за собой с уже привычным запасом по коленям и простором над головой, которого не было в седане. Мне посчастливилось проехаться на «Весте SW» и в компании двух мужиков. Конечно, вольготно по ширине не рассядешься, но вытерпеть достаточно долгую поездку очень даже можно. Задняя часть спинок передних сидений отделана искусственной кожей, так что отчистить ее в случае чего не составит труда. Среднему пассажиру немного мешает… нет, не тоннель, а тумба того самого центрального бокса. Но за то, что там располагаются кнопки обогрева сидений, розетка 12 В и USB-гнездо для зарядки, это можно простить. А вдвоем будет и вовсе замечательно, ведь кроме перечисленных удобств можно еще и воспользоваться подлокотником с глубокими (в отличие от передних) подстаканниками. По простору для ног с «Вестой SW» может посоперничать разве что «Шкода Рапид», но она не даст столько места для головы, да и её сиденье расположено не так удобно.
Практичность. С тех самых пор, когда стало ясно, что универсальная версия «Весты» будет максимально унифицирована с седаном, вазовцы обещали, что багажник будет поражать в первую очередь не объемом, а грамотностью организации. Не обманули. Пока что ничего подобного в этом классе нет, да и у более дорогих автомобилей такую проработку встретишь нечасто.
В наличии крючки для сеток, крючки для подвешивания пакетов с продуктами, спецкарман для «омывайки», подсветка с двух сторон, розетка 12 В (уже третья), два одинаковых органайзера с крышками, образующие второй ярус пола и ликвидирующие ступеньку между багажником и сложенными сиденьями. Сам задний диван складывается так же, как на седане, с небольшим подъемом к передним сиденьям. Так же, к слову, трансформируется салон и у обожаемого в Европе универсала «Фольксваген Гольф». Площадка достаточно длинная, чтобы при отодвинутых передних сиденьях и заполнении пустого пространства между ними и сложенным диваном расположиться на ночлег. Ели бы вперед складывалось переднее пассажирское, можно было бы еще и длинномер трехметровый запихать. Но это так, пожелание.
Управляемость. Вот уж чего мало кто ждал от «Весты». А зря. И версия «SW» ничем не хуже. Руль позволяет чётко понимать, что происходит с передними колесами, повороты прописываются четко и аккуратно, крены весьма умеренные, да и на прямой стабильность хорошая. Поведение можно даже назвать азартным, но для семейной машины важнее, что оно надежное. «SW Кросс» по подвеске отличается в сторону большей плотности, благодаря чему возросший клиренс не делает автомобиль ленивым «кораблем». Наоборот, он не менее «живой», чем собратья по семейству.
Приспособленность к плохим дорогам. И начинается она с геометрической проходимости. До клиренса базовой «Весты SW» в 178 мм и так не дотянутся многие «кроссоверы» вроде «Креты», а «SW Кросс» поднялся еще выше, до 203 мм. Да и энергоемкость подвески под стать бывшему безоговорочному лидеру — семейству «Рено Логан»/«Сандеро». Причем мелкие неровности на невысокой скорости ощущаются даже сильнее, чем крупные ямы, преодолеваемые ходом. И особенно это заметно у версии «Кросс». В общем, неважно, какого качества дорога. Можно ехать, не сбавляя скорости, а машине это как будто только в радость.
Акустический комфорт. На протяжении всего выпуска седана «Веста» шли постоянные работы по утихомириванию звуковой картины в салоне. И универсальные варианты уже со старта собрали все эти доработки. В результате на ходу, особенно в загородных режимах, «Веста SW» превосходит не только своих корейских, немецких и чешских одноклассников, но и многие машины классом повыше.
Активная и пассивная безопасность. Первая стоит где-то рядом с управляемостью. На понятной и послушной машине угодить в переделку куда сложнее. Вот и «Веста SW» по результатам измерений «Авторевю» показала одну из лучших в классе скоростей «лосиного теста» и лучшие показатели по торможению, совмещенному с объездом препятствия. Дорогого стоит!
Пассивная же безопасность проверяется, увы, только при аварии. И по результатам краш-теста того же «Авторевю» «Веста» седан получила наивысшую оценку — четыре звезды из четырёх — и по баллам уступила только «Поло» и новому «Солярису». Так как силовая структура «SW» повторяет седан, результаты можно проецировать и на него.
Цена ремонта. Силовая структура семейства «Веста» продумана таким образом, чтобы при небольших лобовых столкновениях удар на себя принимали специальные сминаемые элементы. В результате после неприятного инцидента нужно будет заменить эти элементы, поправить капот, крылья, фары и бампер и ездить дальше.
Также и ремонт по технической части не обернется ни потерей времени, ни большими затратами. В частности, «Веста SW» в качестве базового силового агрегата используют хорошо известные двигатель ВАЗ-21129 и коробку передач ВАЗ-21807, проверенные временем, достаточно надежные и беспроблемные в ремонте, так как найти на них детали не составит труда.