Сколько раз сталкивались с ситуацией, когда на дороге кто-то включает левый поворотник, а поворачивает направо? И сколько нецензурных слов срывалось или было готово сорваться с языка?
На самом деле в таких ситуациях виноваты не горе-водители, а инструкторы, которые их обучали или современная система обучения в автошколах. Опустим случаи, когда права покупаются. Сейчас говорим о ситуациях, когда автоинструктор дал «добро» на сдачу экзаменов и получение водительских прав ученику, хотя тот еще совсем не уверен за рулем.
По официальной статистике ГИБДД за год 9 процентов аварий происходят по вине автовладельцев, недавно получивших права. Это происходит потому, что новоиспеченные водители хотят побыстрее показать себя в деле. И тут же попадают в аварии из-за нехватки опыта и полученных знаний.
Как выбрать автоинструктора по вождению?
Главным в процессе обучения вождению было и будет привитие ученику практических навыков безаварийной езды. Никакая теория их не заменит. Поэтому автоинструктор играет главную роль в процессе обучения. Он должен быть профессионалом высокого класса, иметь высокий образовательный уровень и методическую подготовку. Но главное для любого ученика – это наглядный пример в лице учителя и человеческое отношение.
Обычные автошколы, которые занимаются потоковым обучением, абсолютно не заботятся об индивидуальном подходе. Если повезет, то автоинструктор откроет маленькие хитрости при управлении автомобилем, но, скорее всего, просто ограничится набором общих правил. Практические навыки вождения должны даваться в полном объеме, а если нет уверенности в своих навыках — то должны получать дополнительные часы вождения.
Если есть возможность — выбирайте частного автоинструктора, за дополнительную плату. Главное требование к нему, это большой опыт работы и человеческое отношение к ученикам. Он должен быть в какой-то степени психологом, ведь к каждому обучающемуся нужен индивидуальный подход. На кого-то нужно немного прикрикнуть, чтобы они лучше запоминали, а для других — это категорически неприемлемо.
Например, был случай когда одна автолюбительница долгое время не могла научиться трогаться с места, постоянно резко отпускала сцепление. Инструктор ей так и сяк объяснял, а она все равно не могла запомнить и выполнить эту простейшую операцию. Но в очередной раз авто инструктор не сдержался и прикрикнул на свою ученицу — и это оказалось эффективным, после этого она легко научилась трогаться с места.
Авто инструктор должен не только давать практические навыки вождения, но и рассказывать некоторые секреты вождения из своего опыта. Есть некоторые инструкторы, которые только учат ездить по правилам и выполнять упражнения для сдачи экзаменов. Дальнейшая судьба учеников для них безразлична. Одни даже говорил: «пока я обучаю вас, вы должны ездить строго по правилам, а как сдадите экзамены — ездите как хотите». Это неправильный подход.
Нужно с первого дня обучения говорить, как правильно ездить, чтобы не только не нарушать правила дорожного движения для успешной сдачи экзамена, но и чтобы будущий автолюбитель смог ездить безаварийно. Он должен учить правилам безопасного вождения — «смотреть в зеркала» и «думать за дурака» — только так можно получить качественный первый опыт вождения.
После сдачи экзамена в ГИБДД многие новоиспеченные водители хотят побыстрее показать себя в деле. И тут же попадают в аварии. Как этого избежать? Инструкторы рекомендуют признать себя «чайником» — установить на заднем стекле знак начинающий водитель. Окружающие будут более терпимы к вашим ошибкам, а в каких-то ситуациях окажут помощь.
Пока будет продолжаться безличностный подход к обучению, ситуация на дорогах не изменится и по-прежнему будет множество начинающих водителей, не ориентирующихся в дорожной ситуации и нарушающих правила. Для начинающих водителей полезна статья «как преодолеть страх вождения?»