Совместное предприятие ПАО «Соллерс» и Ford Motor Company – «Форд Соллерс Елабуга» – сообщило о начале производства обновленного Ford Transit на заводе компании в особой экономической зоне «Алабуга». Первые автомобили уже сошли с конвейера и были отгружены клиентам в официальные Transit-центры.
Производитель подчеркивает, что обновленный Ford Transit сохранил все свои преимущества, которые неизменно обеспечивают ему лидерство на российском рынка в сегменте коммерческих автомобилей (среди иностранных брендов), и при этом получил обновленные сиденья, новую цветовую палитру деталей экстерьера и отделки салона. Также была модернизирована несущая конструкция кузова и замки дверей, что привело к дополнительному усилению кузова.Напомним, что Ford Transit производится на заводе в Елабуге с апреля 2015 года по технологии полного цикла, включая сварку и окраску. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода. В прошлом году линейка пополнилась фургоном с длинной базой и средней крышей, а также переднеприводным фургоном с увеличенной до 3500 кг максимальной разрешенной массой, усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами.
Кроме того, ведется работа по расширению линейки специального и социального назначения на базе Ford Transit специально для нужд государственных и частных заказчиков. Сегодня насчитывается свыше 55 таких модификаций – от школьных автобусов до автомобилей скорой помощи и автолавок.
Сообщается, что предприятие также продолжает работать над развитием вертикальной локализации, которая предусматривает организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов. Так, в этом году были локализованы и начались поставки бамперов для Ford Transit из материала»ТатхимПласт».
Цепочка поставщиков включает в себя предприятия нефтехимической и автомобилестроительной отраслей Республики Татарстан: ПАО «Татнефть» – добыча, ПАО «Нижнекамскнефтехим» (г. Нижнекамск) – базовые полимеры, ООО «ТатхимПласт» (г. Казань) — компаунды, ООО «Хитон Пласт 2» – бампер. Тем самым, вся производственная цепочка от добычи нефти и переработки сырья до изготовления детали и ее установки на автомобиль локализована на 100%. Из локального сырья также производятся панель приборов и дверные панели для Ford Transit.