В распоряжение прессы снимки внешности и интерьера новинки попали буквально за несколько часов до премьеры паркетника, поэтому мы заранее знали, каким будет кроссовер под названием Stonic (это сочетание английских слов Speedy («скоростной») и Tonic («тонизирующий»)).
Но не знали характеристик. Итак, Stonic оказался чуть меньше хорошо знакомой отечественной публике «Креты» (в скобках мы приводим именно её данные): длина — 4 140 мм (4 270), высота — 1 520 мм (1 630), а колесная база — 2580 мм (2 590). Таким образом, новинка больше похожа на «приподнятый» хэтчбек.
Салоном поделилась европейская версия пятидверки Kia Rio, но дизайнеры решили оживить знакомый интерьер яркими вставками — причем расцветка декоративных элементов, по всей видимости, зависит от того, в какой цвет выкрашена снаружи крыша кроссовера. (Да, снаружи машина будет двухцветной).
Выбор моторов нельзя назвать богатым: публике предложат пару атмосферников (1,3 л, 84 л.с. и 1,4 л, 99 л.с.), один бензиновый турбомотор (1,0 л, 120 л.с.) и один турбодизель (1,6 л). 120-сильной версии положен 7-ступенчатый робот, а всем остальным придётся довольствоваться механикой, причем для версии 1.3 — 5-ступенчатой.
Но самое странное — у Kia Stonic не будет полноприводной трансмиссии! Хотя топовые версии соплатформенного Hyundai Kona получили полный привод… В качестве своеобразной компенсации — продвинутая система стабилизации, которая умеет имитировать работу самоблокирующегося дифференциала, подтормаживая буксующие колеса.
Широкая премьера запланирована на сентябрьский автосалон во Франкфурте, причем продажи стартуют сразу по окончании выставки. Как сообщалось ранее, новинку выведут только на рынки Кореи, Европы и США, а всем остальным, включая Россию и страны Таможенного союза, придётся довольствоваться Hyundai Creta и «приподнятой» версией нового Kia Rio.