Основой для нового Dacia Duster выбрали платформу CMF-B вместо нынешней Global Access. На ней уже базируются, к примеру, компактвэн Jogger и семейство Logan/Sandero, представленное в Европе ещё в 2020 году. Внешне вседорожник будет напоминать концепт Dacia Bigster, который также планируется сделать серийным — но он станет более крупной моделью и займёт позицию флагмана.
Отказ от применения нынешней системы полного привода продиктован ужесточающимися в Европе экологическими стандартами. Тем не менее, оставлять Duster вообще без полноприводной версии производитель не планирует: такие модификации пользуются популярностью, к примеру, в горных районах Европы, которые периодически заметает снегом. Поэтому полноприводный Duster останется в линейке, однако за вращение задних колёс на кроссовере будет отвечать компактный электромотор.
Ещё одно планируемое нововведение — отказ от полуторалитрового дизельного двигателя. В целом новый Duster сохранит нынешнюю моторную гамму (это бензиновые турбомоторы на 130 и 150 л.с.), но место двигателя на «тяжёлом топливе» займёт гибридная установка E-Tech. Её позаимствуют у нынешних моделей Renault (например, Clio и Captur), где 1,6-литровый бензиновый агрегат в сочетании с электродвигателем развивают 145 л.с. Её же, как ожидается, в следующем году получит и Dacia Jogger.
Издание предполагает, что нововведения приведут к росту цены на кроссовер, однако производитель намеревается предпринять все усилия, чтобы сохранить за Дастером статус самой доступной модели на рынке.
Сохранится ли Дастер в России, неизвестно. Компания Renault прекратила производство кроссоверов на своём московском заводе, который превратился в «Москвич». Предполагается, что сборку Дастера как одной из самых популярных моделей перенесут на мощности АвтоВАЗа в Тольятти, однако этот процесс может занять многие месяцы.