Компания Foxconn (полное имя — Hon Hai Precision Industry или Hon Hai Technology Group на международном рынке) была основана в 1974 году и сегодня является одним из крупнейших в мире производителей электроники. В частности Foxconn — главный подрядчик по сборке техники американской компании Apple, в том числе легендарных «айфонов». Последние несколько лет Foxconn занимается диверсификацией бизнеса, главным альтернативным направлением стал автобизнес, а именно разработка, производство и продажа электромобилей.
В 2020 году Foxconn представил собственную модульную платформу MIH с открытым исходным кодом и учредил электромобильный бренд Foxtron, под которым работает совместное предприятие Foxconn и Yulon Motor (этой тайваньской компании принадлежит известная в России марка Luxgen). В октябре прошлого года Foxtron показал свои первые модели — кроссовер Model C, седан Model E и автобус Model T, а вчера состоялась презентация очередных новинок — хэтчбека Model B (Foxtron позиционирует его как городской кроссовер) и пикапа Model V.
Дизайн хэтчбека Foxtron Model B, как и флагманского седана Model E, разработала итальянская студия Pininfarina, при этом в отдельных элементах Model B можно увидеть цитаты из Volkswagen ID.3. В сущности, Foxtron Model B — это прямой конкурент немецкой модели. Габаритная длина тайваньского хэтчбека — 4300 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1530 мм, колёсная база — 2800 мм. Хорошую аэродинамику кузова (сх = 0,26) обеспечивают в том числе камеры вместо зеркал. У задних фонарей есть анимированные секции, на которые выводятся различные пиктограммы — например, индикатор заряда батареи или предупреждение о находящемся за машиной пешеходе.
Model B позиционируется как глобальный продукт, главные рынки сбыта — Китай, Европа и США. Хэтчбек оснащён единственным электромотором мощностью 230 л.с., запас хода на одной зарядке — 450 км (по какой методике измеряли, неизвестно). Других технических данных пока нет.
Лаконично оформленный салон Foxtron Model B имеет 15,6-дюймовый сенсорный экран по центру передней панели и крошечный щиток приборов на рулевой колонке. Центральной консоли нет, вместо неё — вещевая ниша. Интересное дизайнерское решение — большие горизонтальные скобы вместо обычных дверных ручек. Дата начала производства Model B не названа.