Японцы продолжают расширять семейство платформ TNGA: после больших и средних моделей небольшие автомобили тоже получат новую модульную «дочку».
В основе новых платформ все равно лежит общая — Toyota New Global Architecture (TNGA). На рынке появилась платформа GA-C для таких автомобилей, как Prius, C-HR и Corolla, и GA-K, созданная для более крупных моделей седанов и кроссоверов/внедорожников, например Camry и RAV4. Теперь Toyota хочет дополнить семейство новой архитектурой GA-B для небольших автомобилей.
Современные способы компоновки обеспечивают высокую жесткость на кручение, сохраняя при этом небольшой вес и адекватную стоимость автомобилей. В GA-B стандартной конструкцией передней подвески являются стойки МакФерсона, которые сочетаются с амортизаторами с низким коэффициентом трения. В целом эта архитектура должна обеспечить интуитивно понятные водителю ходовые качества автомобилей.
Среди иных задач платформы GA-B — создание достаточного внутреннего пространства при небольших габаритах автомобилей.Новая архитектура также дает волю полету мысли дизайнеров. Плоская компоновка с низко расположенными верхними точками кузова приводит к появлению семейства невысоких и «коренастых» автомобилей.
Платформа GA-B позволяет применять различные колесные базы, высоту и габариты транспортных средств, а следовательно с помощью нее можно создавать автомобили разных размеров и с различными типами кузова. В основном, однако, колеса в новых моделях GA-B должны располагаться близко к краям автомобилей, так что свесы будут минимальными, а колесная база — достаточно длинной.
Новый Yaris, который ожидают в 2020 году на Токийском автосалоне, станет первым автомобилем, в основу которого ляжет эта платформа.
По мнению пиарщиков Тойоты, платформа GA-B предоставляет широкие возможности как для технических специалистов, так и для дизайнеров. Получится ли у них это использовать в полной мере, станет ясно после знакомства с новым Ярисом.