Министерство внутренних дел предложило смягчить целевой показатель смертности на российских дорогах в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас в проекте заложено достижение показателя к 2024 году – 4 смерти в ДТП на 100 000 населения. Такого показателя достигли всего несколько стран в мире – Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды и Швеция.
МВД предлагает установить цель в 8,4 смерти на 100 000 человек. Это следует из протокола совещания от 19 июня у курирующего транспорт вице-премьера Марата Хуснуллина, который цитируют «Ведомости».
По данным Росстата и МВД, в 2019 году в авариях на дорогах погибло 16,981 тысячи человек, из них 5 тысяч пешеходов. Это 11,6 смерти на 100 тысячи населения.
Показатель непрерывно снижается – в 2017 году было 13 человек на 100 тысячи населения. Максимальное число смертей на дорогах за последние 20 лет зафиксировано в 2003 году – 35,602 тысячи человек, или 24 человек на 100 тысячи населения.
Если раньше в авариях на дорогах России погибало по 30-35 тысяч человек в год, то за последние 20 лет смертность в ДТП удалось снизить в 2 раза. Дальнейшее уменьшение показателя осложняется – необходимо и менять правила дорожного движения, и необходимо больше строить новых трасс и ремонтировать старые дороги. В большинстве случаев причинами аварий становятся не плохие навыки водителей, а именно дорожная инфраструктура. И МВД здесь одно не справится, считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
«Вообще смертность зависит от трех факторов: водитель-дорога-автомобиль, – сообщил Шкуматов в комментарии для Вести.Ru. – Нам нужна программа по замене старых, морально устаревших небезопасных авто на новые».
В России около 53 миллиона автомобилей, из них почти 85% – легковушки. Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Самые «новые» машины в Татарстане – 10 лет. На втором месте по новизне машин – Москва (10,4 года). Самые старые автомобили – на Дальнем Востоке (свыше 20 лет). По старости авто лидирует Камчатка (22,8 года), а в Еврейской АО и Приморье – 21,4 и 21,1 года соответственно.